Внедрение

Эксперт: В ближайшие года два регионы начнут переходить на второй уровень ИТС

30 Июня 2022
Эксперт: В ближайшие года два регионы начнут переходить на второй уровень ИТС

На сегодняшний день регионы России находятся в процессе внедрения первого уровня интеллектуальных транспортных систем (ИТС). Переход на второй уровень, который подразумевает управление транспортным спросом, можно ожидать года через два. Об этом заявил профессор, заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения» в МАДИ Султан Жанказиев на конференции «ИТС в городских агломерациях Российской Федерации. Проблемы создания и перспективы развития».

По словам эксперта, согласно принятой в России классификации, ИТС оцениваются в трех уровнях эволюции. «Первый уровень - тот, который мы сейчас имеем - управление транспортными потоками, повышение безопасности дорожного движения. Эта та концепция, на которой сейчас регионы остановились», - сказал Жанказиев.

Он отметил, что интеграция диспетчерских систем, управление пассажиропотоками и коммунальным транспортом — это то, что сегодня уже многократно апробировано. При этом пока не очень получается с реализацией задачи по косвенному управлению потоками (в том числе через систему информирования). Пока этого нет нигде и существует только в стандарте. Также в регионах не реализовано управление грузоперевозками. Грузовой каркас реализован сегодня только в Москве.

«Вторая эволюция ИТС - появляется управление транспортным спросом. Сегодня нет ни одного города, кроме Москвы, где есть инструментальная закладка, чтобы управлять транспортным спросом. Но в Москве, как минимум, этот функционал создан. ИТС — это управление мобильностью, но пока мы не научимся управлять транспортными потоками и транспортным спросом, мы на сервисы ИТС не перейдем», - сказал эксперт.

Как пояснил Султан Жанказиев, управление транспортным спросом предполагает систему регуляторики, в том числе: управление парковочным пространством, систему транспортно-пересадочных узлов, систему мотивирования отказаться от транспортного средства в пользу общественного или корпоративного транспорта.

«Это наша потенциальная перспектива. Я думаю, что в ближайшие года два мы увидим переход на второй уровень ИТС. Обнадеживают проекты в Белгороде, Ростове, Казани, Челябинске», - отметил профессор.

Он также пояснил, что третий уровень ИТС ограничен только нашим воображением. И во всем мире этот качественный переход еще находится на уровне или пилотов, или отдельных технологических проработок, или обсуждения.

Дальше, по словам эксперта, надо будет переходить на управление спроса на мобильность: научится через инструменты ИТС управлять мотивацией на мобильность.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~hKxqb
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.