Эксперт: В ближайшие года два регионы начнут переходить на второй уровень ИТС

На сегодняшний день регионы России находятся в процессе внедрения первого уровня интеллектуальных транспортных систем (ИТС). Переход на второй уровень, который подразумевает управление транспортным спросом, можно ожидать года через два. Об этом заявил профессор, заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения» в МАДИ Султан Жанказиев на конференции «ИТС в городских агломерациях Российской Федерации. Проблемы создания и перспективы развития».
По словам эксперта, согласно принятой в России классификации, ИТС оцениваются в трех уровнях эволюции. «Первый уровень - тот, который мы сейчас имеем - управление транспортными потоками, повышение безопасности дорожного движения. Эта та концепция, на которой сейчас регионы остановились», - сказал Жанказиев.
Он отметил, что интеграция диспетчерских систем, управление пассажиропотоками и коммунальным транспортом — это то, что сегодня уже многократно апробировано. При этом пока не очень получается с реализацией задачи по косвенному управлению потоками (в том числе через систему информирования). Пока этого нет нигде и существует только в стандарте. Также в регионах не реализовано управление грузоперевозками. Грузовой каркас реализован сегодня только в Москве.
«Вторая эволюция ИТС - появляется управление транспортным спросом. Сегодня нет ни одного города, кроме Москвы, где есть инструментальная закладка, чтобы управлять транспортным спросом. Но в Москве, как минимум, этот функционал создан. ИТС — это управление мобильностью, но пока мы не научимся управлять транспортными потоками и транспортным спросом, мы на сервисы ИТС не перейдем», - сказал эксперт.
Как пояснил Султан Жанказиев, управление транспортным спросом предполагает систему регуляторики, в том числе: управление парковочным пространством, систему транспортно-пересадочных узлов, систему мотивирования отказаться от транспортного средства в пользу общественного или корпоративного транспорта.
«Это наша потенциальная перспектива. Я думаю, что в ближайшие года два мы увидим переход на второй уровень ИТС. Обнадеживают проекты в Белгороде, Ростове, Казани, Челябинске», - отметил профессор.
Он также пояснил, что третий уровень ИТС ограничен только нашим воображением. И во всем мире этот качественный переход еще находится на уровне или пилотов, или отдельных технологических проработок, или обсуждения.
Дальше, по словам эксперта, надо будет переходить на управление спроса на мобильность: научится через инструменты ИТС управлять мотивацией на мобильность.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал