Автонет

НТИ «Автонет»: Новый знак для «подключенных автомобилей» планируется ввести в России

16 Декабря 2020
НТИ «Автонет»: Новый знак для «подключенных автомобилей» планируется ввести в России

НТИ «Автонет» выступила с инициативой ввести в России новый знак «Подключенный автомобиль» для машин, оборудованных бортовым устройством передачи данных. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу «Автонет».

Так уже с 2021 года в стране могут появиться желтые знаки на автомобилях, подключенных, например, к противоугонным системам, системе «ЭРА-ГЛОНАСС», системе взимания платы «Платон» и другому тематическому оборудованию. Знак будет представлять из себя желтый круг с автомобилем внутри, с крыши которого будут исходить волны.

Инициатива введения нового знака обусловлена стремлением повысить цифровую грамотность и осознанность автовладельцев. «Зачастую собственники транспортных средств не осведомлены о свойствах передачи данных своего автомобиля. Без их ведома цифровая информация поступает в информационные центры автопроизводителей, а дальнейшая их судьба неизвестна. Решить этот вопрос поможет законопроект об «Автодате», принятие которого ожидается в 2021 году», - приводит агентство комментарий организации.

Официально знак «Подключенный автомобиль» будет представлен в рамках Urban Mobility Forum в Москве 22 декабря. И будет выдаваться в дилерском центре при покупке машины.

Как пояснили журналу «Вестник ГЛОНАСС» в НТИ «Автонет», использование таких знаков будет необязательным для автовладельцев. Но организация намерена популяризировать его среди водителей. Россия станет первой страной, внедрившей знак «Подключенный автомобиль», в других странах мира подобные знаки еще не используются.

По мнению экспертов, к 2030 году в мире будет насчитываться более 600 млн транспортных средств, оборудованных устройствами передачи данных.

В конце 2018 года НТИ «Автонет» представила прототип знака «Автономное управление», для беспилотных авто. Знак представляет собой треугольник белого цвета с красной каймой, в который вписана чёрная буква «А». 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~gXVKc
06.05.2024
К 2025 году на дорогах будет более 400 миллионов подключённых автомобилей. Они будут обмениваться данными через различные беспроводные каналы и облако для повышения безопасности и эффективности, одновременно генерируя ценные данные.
22.04.2024
Появление беспилотных автомобилей (AV) резко изменило парадигму автомобильного пространства. Перспективы захватили воображение и подогрели дискуссии о будущем транспорта в целом.
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.