Технологии

Зависимость от навигационной системы США существенно уменьшается

30 Мая 2017
Зависимость от навигационной системы США существенно уменьшается

Начиная со следующего года, если вы вдруг потеряетесь в любой части Индии или где-нибудь в Арабском море, к вам на помощь придёт "NavIC" («Навигация с индийским созвездием», в то же время на хинди это слово означает «моряк» или «навигатор») и поможет вам найти верный путь. Давно и страстно ожидаемая спутниковая навигационная система индийского происхождения функционирует в операционном режиме и придёт на рынок для публичного использования в начале 2018 года.

«Индийская региональная навигационная спутниковая система (IRNSS) с операционным именем NavIC в настоящее время тестируется на точность», - сказал Тапан Мисра, директор Центра космических применений (SAC) в Ахмедабаде.

Седьмой спутник, необходимый для полноценного функционирования индийского созвездия IRNSS, был запущен 28 апреля 2016 года.

В течение многих лет Индия зависела от GPS. Однако, после того как США во время Каргильской войны в 1999 году заблокировали сигнал своей навигационной спутниковой системы, в Индии задумались над созданием собственной независимой навигации. Своя система помогла Индии вступить в клуб избранных стран, имеющих собственную спутниковую навигацию  – России (ГЛОНАСС), США, Китая (BeiDou) и Евросоюза (Galileo).

«Мы привлекли академические институты для изучения возможностей повысить точность нашей системы, - говорит Мисра. - Мы разработали цифровые чипы, чтобы миниатюризировать технологию (чтобы можно было использовать её в мобильных устройствах и наладонниках), и теперь экспериментируем с ними. Система, которая обещает быть точнее, чем GPS, тестируется по всей стране. Прежде чем наша система выйдет на рынок, много чего будет сделано для её популяризации».

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~gThyY
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.