Беспилотные автомобили могут поменять бизнес-модель

Некоторые эксперты уверены, что технологии подключённых к сети беспилотных транспортных средств изменят способ использования их потребителями; через доступ к частной мобильности они перейдут к модели «транспорт как услуга» (TaaS).
Трансформация мобильности происходит в нескольких отраслях. Она представляет собой комбинацию технологических, нормативных и социальных изменений, направленных на повышение безопасности, устойчивости и справедливости.
В автомобильной промышленности эта трансформация выразилась в стремлении к электрификации транспортных средств и развитии технологий автоматизированных и автономных транспортных средств.
Идея автомобиля, который может двигаться полностью самостоятельно, без участия человека, выглядит убедительно. По мере того, как технологии продолжают совершенствоваться наряду с цифровизацией процессов разработки, они революционизируют то, как мы взаимодействуем с транспортными средствами и перемещаемся в пространстве.
Автономия обещает стать заметным изменением в автомобильной и транспортной отрасли. Во-первых, AV изменят природу автомобильных продуктов, превратив механические продукты в интегрированные мультидоменные технологические продукты.
Это связано с тем, что AV-системы будут полагаться на смесь более традиционных механических систем (таких как торможение и рулевое управление) в сочетании с передовым программным обеспечением и электроникой, обеспечивающими функции «чувство-мышление-действие». Для производителей AV это означает смещение стоимости и, следовательно, приоритетов их развития в сторону бортовой электроники и программного обеспечения. AV будут предлагать такие преимущества, как более безопасные дороги, меньше заторов и больше личной свободы.
Фундаментальная идея TaaS заключается в том, что большинство потребителей перестанут владеть личными автомобилями. Вместо этого клиенты TaaS будут по мере необходимости брать машины из автопарка, принадлежащего и эксплуатируемого транспортной компанией. Для потребителей это исключает расходы на обслуживание транспортных средств, страховку и топливо, а также позволяет каждому автомобилю тратить больше времени на перемещение людей.
В конечном счете, реализация настоящей системы TaaS будет означать сдвиг в обществе, а также отход от традиционных автомобильных бизнес-моделей. Ключевые преимущества включают более безопасные дороги, меньшую загруженность дорог, меньшие затраты, связанные с владением автомобилем, и удобство автоматизированных водителей, которые могут доставить нас в пункт назначения.
Этот последний момент, пожалуй, самый волнующий из всех. Модели AV и TaaS должны, если всё сделано правильно, предлагать более широкий доступ к высококачественной мобильности, предоставляя большему количеству людей свободу выбора личного транспорта.
Таким образом, вопрос на сегодня состоит в том, как продолжать продвигать AV-технологию для реализации описанного выше потенциала. С технологической точки зрения, самой большой остающейся проблемой является обучение алгоритмов автономного вождения для восприятия и интерпретации условий вождения с особым упором на так называемые крайние случаи.
Кроме того, разработка надёжной системы датчиков, исполнительных механизмов и вычислительных устройств, которые могут воспринимать стимулы и реагировать на них всего за доли секунды, по-прежнему будет проблемой для инженеров, работающих над AV-системами.
По мере того, как автомобили становятся более сложными, моделирование станет необходимым дополнением к испытаниям в реальных условиях. Моделирование может помочь в обучении алгоритмов принятия решений, которые будут определять AV и тестировать различные электромеханические и мехатронные подсистемы намного быстрее и эффективнее, чем в реальных условиях.
Всегда будут требоваться тесты в реальных условиях, особенно в целях сертификации, но комбинированный подход позволит командам инженеров AV более эффективно исследовать и учитывать исключительные сценарии на дороге, тем самым повышая безопасность своих AV-систем.
Необходим новый подход к разработке автомобилей. Производители AV должны принять цифровизацию и разрушить границы, которые часто существуют между областями проектирования и этапами разработки и производства продукта.
Ключом к этому подходу является всеобъемлющий цифровой двойник, охватывающий все аспекты проектирования и производства автомобилей.
Используя такого цифрового двойника, производители аудиовизуального оборудования могут объединить инженерные группы из разных областей: электрики, электроники, программного обеспечения и механики. Это означает, что производители AV-оборудования смогут проектировать, проверять и валидировать целые AV-платформы, обеспечивая высочайшие стандарты безопасности, надёжности и комфорта для пассажиров.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал