Технологии

Проект Гео-ИК-3 предлагается сделать двойного назначения

5 Сентября 2013
Проект Гео-ИК-3 предлагается сделать двойного назначения
Привлекательным вариантом создания системы Гео-ИК-3 является ее реализация в виде системы двойного назначения как элемента международного геодезического проекта, считают разработчики проекта.

"Международное партнёрство должно рассматриваться как конкретное участие в международных проектах, таких как проект Global Geodetic Observing System (GGOS), который, в свою очередь, является составной частью более крупного международного проекта Global Earth Observing System of Systems (GEOSS). Оба проекта находятся под эгидой ООН", - говорится в докладе участников проекта Гео-ИК.

Проектом предлагается создать орбитальную группировку, включающую в себя до двух среднеорбитальных космических аппаратов, одного-двух низкоорбитальных, пассивного аппарата с лазерным отражателем.

"Организационно-технологическим отличием новой космической системы КГС ГЕО-ИК-3 от предыдущей является её планируемый статус космической системы двойного назначения с потенциалом использования ею зарубежных и международных информационных ресурсов (прежде всего данных наблюдений гравитационных спутников)", - говорится в докладе, опубликованном на сайте Информационно-аналитического центра Роскосмоса.
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~g3bTF
02.05.2024
Сегодня ведущие космические страны мира разрабатывают низкоорбитальные навигационные спутниковые системы (ННСС). Дальше всех по этой программе продвинулся Китай. Россия же пока не приняла решения о создании такой системы. Специалисты ОА «Решетнёв» предлагают создать отечественную ННСС на основе малогабаритной унифицированной платформы в качестве дополнения к основной группировке ГЛОНАСС.
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.