Внедрение

Способна ли Россия на космический прорыв?

31 Августа 2021
Способна ли Россия на космический прорыв?

Журнал «Вестник ГЛОНАСС» поговорил с доктором технических наук, академиком Российской академии космонавтики имени К.Э. Циолковского Алексеем Гончаром о системе подготовки кадров для космической отрасли, современном управленческом составе, а также о том, возможна ли в России частная космонавтика и способна ли ещё наша страна на прорывные проекты в космосе.

Вестник ГЛОНАСС: Как сейчас складывается обстановка с кадрами в космической отрасли? 

А.Гончар: Обстановка с кадрами в космической отрасли сегодня напряжённая. Она обусловлена многими факторами, в том числе и тем, что в течение целого десятилетия был обвал с заказами ракетно-космической техники. В результате многие предприятия потеряли ведущих специалистов. И этот провал до сих пор ощущается. На это накладывается отсутствие необходимого объёма повышения квалификации уже работающих специалистов.

Что с этим делать? Решать проблемы путём выявления истинных причин наших «провалов», выработкой мер по их устранению, а также и их реализацией на практике. Дорогу осилит идущий.


С полной версией статьи можно ознакомиться в бесплатном выпуске журнала «Вестник ГЛОНАСС» 

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~fmRxn
17.05.2024
Глобальный рынок услуг на основе определения местоположения достигнет $327,6 млрд к 2031 году при среднегодовом темпе роста 15,9%. Рост мирового рынка геолокационных услуг обусловлен растущим использованием пространственных данных и аналитики в различных отраслях, распространением геолокационных услуг в секторе розничной торговли и растущим использованием геолокационных услуг в сельскохозяйственном секторе.
15.05.2024
Полное отключение электроэнергии, умолкшее радио, крах интернета — это фильмы о конце света или что-то такое, что когда-нибудь произойдёт с нами? Вопрос, что называется, неправильный. Одна из самых больших угроз глобальной инфраструктуре исходит от Солнца.
13.05.2024
Южная Корея донесла до властей США обеспокоенность представителей своей автомобильной промышленности в связи с расследованием, которое Вашингтон проводит в отношении цепочек поставок подключённых транспортных средств.
08.05.2024
К концу февраля цены на автострахование в США подскочили на 22,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — больше, чем на любую другую категорию домашних расходов, измеренную в индексе потребительских цен Министерства труда США.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.