Компании

Технологии V2X отработают в Перми и Санкт-Петербурге

25 Августа 2022
Технологии V2X отработают в Перми и Санкт-Петербурге

Инфраструктурный центр «Автонет» в текущем году запустит два пилотных проекта по отработке технологий V2X (технология совместной работы автомобиля и дороги, которая соединяет автомобиль со всем остальным) в Перми и Санкт-Петербурге. При этом в «пилотах» будет задействовано исключительно отечественное оборудование, сообщила журналу «Вестник ГЛОНАСС» заместитель президента некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» по правовым вопросам, Екатерина Кочергина.

«В этом году в рамках проекта платформы «Автодата» инфраструктурный центр «Автонет» запустит два пилота в регионах по V2X: в Перми и Санкт-Петербурге. В этих пилотах будет задействовано отечественное оборудование V2X: это и on-board юниты и дорожное оборудование», - сказала она.

Как пояснила Кочергина, система V2X фиксирует вибрационное воздействие от пешеходов, дорожных препятствий, открытых люков, других машин и передает эти данные в бортовой компьютер автомобиля. Технология позволит снизить число ДТП, в частности, в ночное время и в условиях плохой видимости, например, во время тумана.

V2X - это технология взаимодействия автомобиля с дорожной инфраструктурой, другим автомобилем и с мобильным устройством других участников дорожного движения, то есть с пешеходами. Эта технология позволяет кратно повысить безопасность дорожного движения.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~fgzt0
17.02.2025
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ») отмечает свой 70-летний юбилей. За эти годы институт успешно выполнял важные государственные задачи в области метрологии и науки. Сегодня институт является одним из ведущих научных центров России, а достижения наших учёных в области науки получили признание на международном уровне.
13.02.2025
АО «Спутниковая система «Гонец», которое входит в состав Государственной корпорации «Роскосмос», заключило соглашение о стратегическом партнёрстве с АНО «Научно-производственный центр беспилотных авиационных систем Томской области».
11.02.2025
Холдинг «Росэлектроника», входящий в состав государственной корпорации «Ростех», разработал устройство для передачи телематических данных с техники, используемой в труднодоступных регионах, включая районы Крайнего Севера, а также с морских судов.
27.01.2025
Предприятие «Росэлектроника», которое входит в состав государственной корпорации «Ростех», начало массовое производство ключевых компонентов для беспилотных летательных аппаратов. Эти детали не имеют аналогов в России.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.