Технологии

Россия пополнила свою орбитальную группировку первым радиолокационным спутником

29 Мая 2023
Россия пополнила свою орбитальную группировку первым радиолокационным спутником

Россия осуществила успешный запуск нового и первого в современной орбитальной группировки радиолокационного спутника «Кондор-ФКА» № 1. 27 мая космический аппарат был успешно выведен на заданную орбиту, сообщили в Роскосмосе.

Пуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с космическим аппаратом состоялся в 00:14 мск 27 мая с космодрома Восточный. «Отделение космического аппарата от разгонного блока произведено успешно. Первый радиолокационный спутник выведен на заданную орбиту», — заявили в госкорпорации.

Радиолокационные спутники позволяют наблюдать за земной поверхностью в случаях, когда это затруднительно для аппаратов оптической съемки, например в условиях облачности или в темное время суток.

Как уточнили в госкорпорации, второй радиолокационный спутник «Кондор-ФКА» будет запущен в 2024 году, еще два аппарата будут выведены на орбиту к 2029–2030 годам.

Сейчас для новых отечественных радиолокационных спутников концерн «Вега» (входит в холдинг «Росэлектроника» госкорпорации «Ростех») создает перспективное поколение радаров - радиолокатор с синтезированной апертурой, предназначенный для получения радиолокационных изображений высокого и среднего разрешения.

В задачи космического аппарата дистанционного зондирования Земли «Кондор-ФКА» будут входить картографирование поверхности планеты, экологический мониторинг и разведка природных ресурсов. Спутник сможет при любой погоде и в любое время суток получать детальные изображения разрешением до 1 метра и обследовать земную поверхность в полосе до 120 километров в обзорном режиме.

«Кондоры-ФКА» совместно со спутником «Обзор-Р» будут участвовать в проводке судов по Северному морскому пути. Сейчас съемку арктических районов ведут оптические спутники «Канопус-В» и «Ресурс-П», но они эффективны только в светлое время и при отсутствии облачности.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~fUX6m
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.