Внедрение

Европа инициирует расширение систем дифференциальной коррекции

7 Апреля 2022
Европа инициирует расширение систем дифференциальной коррекции

Европейская геостационарная дополнительная навигационная система (EGNOS) обещает вскоре запустить новое морское решение, которое сделает излишними устаревшие прибрежные наземные системы дополнений. Следующее поколение EGNOS V3, предлагающее двухчастотные услуги с несколькими созвездиями (DFMC), должно быть запущено к 2028 году, как только будет объявлено о вводе в эксплуатацию сигнала GPS L5.

Морские перевозки остаются основой мировой экономической деятельности, составляя 80% мировых торговых перевозок. Европа с 329 ключевыми морскими портами – один из ведущих мировых морских узлов и контролирует около 30% мирового торгового флота.

Судоходство вдоль обширной береговой линии Европы зависит от дифференциальных сигналов ГНСС (DGNSS) для навигации и безопасности. Эти сигналы зависят от сети фиксированных наземных опорных станций, передающих информацию о разнице между положениями, указанными ГНСС, и известными фиксированными положениями. Сегодня почти все коммерческие приёмники ГНСС, даже портативные устройства, позволяют вводить данные DGNSS, а DGNSS обычно используется в морских условиях. Однако стоимость обслуживания этой устаревающей инфраструктуры высока, и давние споры о том, что делать с этой услугой, не разрешены.

Агентство космической программы ЕС (EUSPA) разрабатывает новый сервис EGNOS, предназначенный для морских пользователей, который будет дополнять и служить в качестве альтернативы локальной сети DGNSS, развёрнутой в настоящее время вдоль побережья Европы. EUSPA нацелилась на 2023 год для объявления первоначальной морской службы EGNOS, которая затем будет развиваться поэтапно. Пользователи смогут получить доступ к поправкам EGNOS через существующие средства навигации (AtoN), используя существующий сигнал EGNOS в космосе (SiS) и/или через службу доступа к данным EGNOS (EDAS). Затем стандартизированные сертифицированные приёмники получат прямой доступ к морскому сервису EGNOS, используя существующую L1 SiS, с некоторыми гарантиями обслуживания. Окончательная услуга будет включать сообщение о безопасности на море в SiS, если это необходимо, и многосистемный судовой радионавигационный приёмник (MSR), использующий возможности DFMC EGNOS V3, то есть расширенные GPS L1/L5 и Galileo E1/E5.

Спутниковые системы дополнений (SBAS) и, в частности, EGNOS используются в морских приложениях. Поправки были ретранслированы через маяки Международной ассоциации морских средств навигации и управления маяками (IALA) в случаях использования в некоторых европейских странах, и большинство переносных лоцманских устройств (PPU), представленных в настоящее время на рынке, поддерживают EGNOS. 93% навигационных устройств, используемых на судах SOLAS (т.е. соответствующих Международной конвенции по охране человеческой жизни на море), и 89% навигационных устройств, используемых на судах, не соответствующих SOLAS, поддерживают EGNOS.

Проблемы для морских ГНСС и SBAS включают препятствия для сигнала и сложные эффекты многолучёвости, особенно когда другие суда находятся поблизости и в близких, динамичных и разнообразных условиях гавани. Намеренное вмешательство и спуфинг также создают проблемы.

Программа EGNOS готовится к этому переходу к следующему поколению. В новой версии также будет переработана наземная инфраструктура.

Система EGNOS V2 также будет обновлена более современными алгоритмами ионосферной коррекции в 2023 году, когда будет запущена морская служба. Для выполнения своей миссии EUSPA взаимодействует с промышленностью и операторами для обновления и улучшения существующей инфраструктуры, обновления космического сегмента GEO и решения проблем технического устаревания в подсистемах.

В 2024 году Inmarsat 4F2 будет заменён новой полезной нагрузкой на борту спутника Eutelsat E5WB (GEO-3), что также должно повысить надёжность EGNOS. Ожидается, что в 2022 году будет запущена дополнительная полезная нагрузка GEO-4, предназначенная для EGNOS V3. Услуги DFMC, то есть частота L5 и дополнение к Galileo, будут предоставляться после FOC GPS L5.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам Inside GNSS

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~fUQx0
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.