Исследование: Инфраструктура в России не готова к эксплуатации беспилотных авто

90% опрошенных респондентов считает, что в России на сегодняшний день нет соответствующей дорожной инфраструктуры для внедрения беспилотного автотранспорта. Об это говорится в исследовании компании Roland Berger, которое оценивает прорывные автомобильные технологии в 23 странах мира.
Согласно исследованию, более 70% респондентов считают поддержку внедрения автономного транспорта со стороны государства недостаточной: в первую очередь, в части инфраструктуры, а также в сфере регулирования, проведения испытаний и инвестиций.
В России 90% респондентов считают, что главным препятствием для развития автономного вождения является нехватка инфраструктуры. В целом этот показатель в мире – 73%.
При этом все же большинство опрошенных верят, что к 2030 году данные проблемы удастся решить, и беспилотные авто начнут эксплуатироваться на регулярной основе.
В России верят, что эксплуатация полностью автономных без водителя автомобилей начнется: 3% - в 2022 году, 19% - в 2025 году, 32% - в 2030 году, 15% - в 2035 год и 22% - в 2040 году.
«Технологические барьеры всё еще очень высоки, а большая часть инвестиций по-прежнему идет на создание нового поколения полностью электрических автомобилей. Тем не менее большинство участников опроса (60%) ожидают появления сервисов автономных пассажирских перевозок к 2030 г. в полностью автономные автомобили и их популяризацию до 2030 г. гораздо больше верят в Азии, чем на Западе», - сказано в исследовании.
Что касается электрокаров, то их доля в общем объёме покупаемых авто растёт.
Если в 2017 г. доля электромобилей и подзаряжаемых гибридов в совокупных продажах автомобилей равнялась 1,5%, то в первой половине 2021 г. она достигла 6,9%; число зарядных станций на 100 км в мире выросло в пять раз — до 2,8; а количество городов, где ограничено движение автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, увеличилось с 88 до 155.
В целом, как заключают аналитики компании, Covid‑19 осложняет ситуацию в автомобильной отрасли, но по‑прежнему стимулирует развитие прорывных технологий; сегменты электротранспорта и автономного вождения растут, правда, с замедлившимся темпом.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал