Автонет

Исследование: Инфраструктура в России не готова к эксплуатации беспилотных авто

24 Декабря 2021
Исследование: Инфраструктура в России не готова к эксплуатации беспилотных авто

90% опрошенных респондентов считает, что в России на сегодняшний день нет соответствующей дорожной инфраструктуры для внедрения беспилотного автотранспорта. Об это говорится в исследовании компании Roland Berger, которое  оценивает прорывные автомобильные технологии в 23 странах мира. 

Согласно исследованию, более 70% респондентов считают поддержку внедрения автономного транспорта со стороны государства недостаточной: в первую очередь, в части инфраструктуры, а также в сфере регулирования, проведения испытаний и инвестиций.

В России 90% респондентов считают, что главным препятствием для развития автономного вождения является нехватка инфраструктуры. В целом этот показатель в мире – 73%.

При этом все же большинство опрошенных верят, что к 2030 году данные проблемы удастся решить, и беспилотные авто начнут эксплуатироваться на регулярной основе.

В России верят, что эксплуатация полностью автономных без водителя автомобилей начнется: 3% - в 2022 году, 19% - в 2025 году, 32% - в 2030 году, 15% - в 2035 год и 22% - в 2040 году.

«Технологические барьеры всё еще очень высоки, а большая часть инвестиций по-прежнему идет на создание нового поколения полностью электрических автомобилей. Тем не менее большинство участников опроса (60%) ожидают появления сервисов автономных пассажирских перевозок к 2030 г. в полностью автономные автомобили и их популяризацию до 2030 г. гораздо больше верят в Азии, чем на Западе», - сказано в исследовании. 

Что касается электрокаров, то их доля в общем объёме покупаемых авто растёт. 

Если в 2017 г. доля электромобилей и подзаряжаемых гибридов в совокупных продажах автомобилей равнялась 1,5%, то в первой половине 2021 г. она достигла 6,9%; число зарядных станций на 100 км в мире выросло в пять раз — до 2,8; а количество городов, где ограничено движение автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, увеличилось с 88 до 155. 

В целом, как заключают аналитики компании, Covid‑19 осложняет ситуацию в автомобильной отрасли, но по‑прежнему стимулирует развитие прорывных технологий; сегменты электротранспорта и автономного вождения растут, правда, с замедлившимся темпом.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~fNqLW
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.