Пять тенденций автомобильного подключения

Динамичные тенденции автомобильной связи и технологий трансформируют автомобильную промышленность. За несколько лет были достигнуты определённые успехи. Такие технологии, как искусственный интеллект (ИИ) и передовые системы помощи водителю (ADAS) нового поколения, а также расширяющаяся инфраструктура V2X приближают отрасль к функциям автономного вождения.
Клиенты требуют большего от своей мобильности — улучшенной навигации, персонализированных автомобильных информационно-развлекательных систем (IVI), профилактического обслуживания и беспроводных обновлений (OTA).
Все эти возможности опираются на техническую основу, обеспечиваемую связью транспортных средств. Базовые технологии, обеспечивающие связь транспортных средств, пересекаются с повышением уровня автономии и электрификации транспортных средств. Тенденции усиливают друг друга, и трансформация отрасли происходит за счёт синергии между ними.
По прогнозам, к 2030 году около 95% новых автомобилей, продаваемых по всему миру, будут подключены к сети (по сравнению с 50% сегодня). Около 45% этих автомобилей будут иметь промежуточные и расширенные возможности подключения, которые, согласно концепции взаимодействия с клиентами, включают в себя такие функции, как доступ к личным профилям для цифровых услуг, экосистем и платформ, мультисенсорное взаимодействие для всех пассажиров и интеллектуальное принятие решений посредством беспрепятственной связи с окружающей средой.
1. Наступила эра программно-определяемых транспортных средств.
«Программно-определяемое транспортное средство» — это термин, обозначающий переход отрасли от статического электромеханического продукта к обновляемому платформенному мобильному решению, в котором архитектура транспортного средства определяется программным обеспечением, а не аппаратным обеспечением.
Согласно исследованию MarketsandMarkets, рынок программного обеспечения для автомобилей к 2027 году должен составить $40 млрд, при этом среднегодовой темп роста в 13% зависит от возможностей проверки и интеграции программного обеспечения. Одни лишь подключённые системы помощи имеют неоценимое значение: миллионы часов вождения, сэкономленные благодаря подключённым функциям парковки, миллиарды, сэкономленные на материальном ущербе и предотвращении аварий, и меньшее количество людей, пострадавших или погибших в этих авариях.
2. Возможность подключения — основа автономного вождения.
Программное обеспечение также значительно расширяет полосу для более широкого доступа к новым функциям V2X — в тандеме с ускоряющимся переходом к возможностям автономного вождения. Требования к автономному вождению значительны и требуют всё более сложной разработки программного обеспечения для обработки, управления и распределения объёмов данных, генерируемых протоколами обнаружения.
Автомобильная связь является фундаментом для автономных транспортных средств. Для высокоавтоматизированных транспортных средств требуется широкий спектр датчиков (Lidar, Radar, ультразвуковые датчики и датчики изображения), а также ряд подкомпонентов обработки — все из них требуют надёжного и бесшовного подключения для облегчения функциональности V2X.
Но не ожидайте широкого распространения полностью автономных транспортных средств как минимум в течение следующего десятилетия из-за потребности в полностью подключённой инфраструктуре и развитии других технологий в качестве основы для обеспечения безопасной работы и функциональности.
3. V2X — создание супермагистрали для умной мобильности завтрашнего дня.
Образно говоря, подключённые автомобили едут по двум дорогам одновременно. В то время как один – физический и привязанный к земле, с колёсами буквально на земле, другой невидим, супермагистраль данных строится благодаря сотрудничеству государственных и частных инвестиций. Эта развивающаяся экосистема является областью технологий «транспортное средство для всего» (V2X).
4. Архитектура транспортных средств — универсального решения не существует.
По мере того, как транспортное средство, определяемое программным обеспечением, набирает скорость, тенденция номер четыре прослеживает влияние на аппаратную архитектуру транспортного средства.
Подключённые автомобили генерируют данные... много данных. Для обработки постоянно растущего объёма производимых данных электромобилям требуются высокопроизводительные процессоры и высокоскоростная сетевая связь для более эффективного и действенного их распределения. В результате архитектуры транспортных средств развиваются и становятся более централизованными, чтобы лучше справляться с растущей сложностью.
5. Кастомизация и персонализация — улица с двусторонним движением.
Транспортные средства включают в себя больше технологий, чем когда-либо прежде, предоставляя почти неограниченные возможности для персонализации взаимодействия с клиентами. Интеграция с цифровым стилем жизни человека становится всё более важной для клиентов наравне с предпочтениями в отношении внешнего вида автомобиля или факторами, связанными с механическими характеристиками, а то и более важным.
Решение проблем кибербезопасности лежит в основе более разумного транспортного будущего и является общей целью всех участников экосистемы. Отраслевой анализ подчеркивает эту возможность: по прогнозам, к 2027 году автомобильная кибербезопасность вырастет до рынка с оборотом $2,7 млрд.
Автомобильная промышленность и более широкая экосистема мобильности участвуют в трансформации, катализируемой появлением программно-определяемого транспортного средства, — сдвиг ускоряется в тандеме с созданием все более надёжной и распределённой коммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей связь с автомобилем.
И действующие лица (традиционные OEM-производители и поставщики оборудования высокого уровня), а также представители смежных отраслей (большие технологические компании, разработчики программного обеспечения и поставщики телекоммуникационных услуг) знают, что сдвиг уже наступил, и они готовят и структурируют свои предложения, чтобы соответствовать новым требованиям рынка. Продукт становится платформой, и, скорее всего, она будет основываться на подписке и услугах — экосистеме со многими партнёрами и игроками — и все они будут усилены тем, как программное обеспечение способствует инновациям.
Такие вещи, как доставка информационно-развлекательной системы, обновления OTA, оптимизация дизайна и планирование цикла продукта на основе данных об использовании в режиме реального времени, являются динамическими вариантами использования, ориентированными на клиента, и подтверждением того, что было сделано технически, чтобы привести отрасль к тому, что она есть сегодня.
Тем не менее, самая большая ценность автомобиля, который становится всё более подключённым, заключается в том, что он обеспечивает более информативную и интеллектуальную мобильную инфраструктуру, которая делает путешествие проще, менее стрессовым, более безопасным и более устойчивым для всех.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал