Технологии

Пять тенденций автомобильного подключения

1 Декабря 2022
Пять тенденций автомобильного подключения

Динамичные тенденции автомобильной связи и технологий трансформируют автомобильную промышленность. За несколько лет были достигнуты определённые успехи. Такие технологии, как искусственный интеллект (ИИ) и передовые системы помощи водителю (ADAS) нового поколения, а также расширяющаяся инфраструктура V2X приближают отрасль к функциям автономного вождения.

Клиенты требуют большего от своей мобильности — улучшенной навигации, персонализированных автомобильных информационно-развлекательных систем (IVI), профилактического обслуживания и беспроводных обновлений (OTA).

Все эти возможности опираются на техническую основу, обеспечиваемую связью транспортных средств. Базовые технологии, обеспечивающие связь транспортных средств, пересекаются с повышением уровня автономии и электрификации транспортных средств. Тенденции усиливают друг друга, и трансформация отрасли происходит за счёт синергии между ними.

По прогнозам, к 2030 году около 95% новых автомобилей, продаваемых по всему миру, будут подключены к сети (по сравнению с 50% сегодня). Около 45% этих автомобилей будут иметь промежуточные и расширенные возможности подключения, которые, согласно концепции взаимодействия с клиентами, включают в себя такие функции, как доступ к личным профилям для цифровых услуг, экосистем и платформ, мультисенсорное взаимодействие для всех пассажиров и интеллектуальное принятие решений посредством беспрепятственной связи с окружающей средой.

1. Наступила эра программно-определяемых транспортных средств.

«Программно-определяемое транспортное средство» — это термин, обозначающий переход отрасли от статического электромеханического продукта к обновляемому платформенному мобильному решению, в котором архитектура транспортного средства определяется программным обеспечением, а не аппаратным обеспечением.

Согласно исследованию MarketsandMarkets, рынок программного обеспечения для автомобилей к 2027 году должен составить $40 млрд, при этом среднегодовой темп роста в 13% зависит от возможностей проверки и интеграции программного обеспечения. Одни лишь подключённые системы помощи имеют неоценимое значение: миллионы часов вождения, сэкономленные благодаря подключённым функциям парковки, миллиарды, сэкономленные на материальном ущербе и предотвращении аварий, и меньшее количество людей, пострадавших или погибших в этих авариях.

2. Возможность подключения — основа автономного вождения.

Программное обеспечение также значительно расширяет полосу для более широкого доступа к новым функциям V2X — в тандеме с ускоряющимся переходом к возможностям автономного вождения. Требования к автономному вождению значительны и требуют всё более сложной разработки программного обеспечения для обработки, управления и распределения объёмов данных, генерируемых протоколами обнаружения.

Автомобильная связь является фундаментом для автономных транспортных средств. Для высокоавтоматизированных транспортных средств требуется широкий спектр датчиков (Lidar, Radar, ультразвуковые датчики и датчики изображения), а также ряд подкомпонентов обработки — все из них требуют надёжного и бесшовного подключения для облегчения функциональности V2X.

Но не ожидайте широкого распространения полностью автономных транспортных средств как минимум в течение следующего десятилетия из-за потребности в полностью подключённой инфраструктуре и развитии других технологий в качестве основы для обеспечения безопасной работы и функциональности.

3. V2X — создание супермагистрали для умной мобильности завтрашнего дня.

Образно говоря, подключённые автомобили едут по двум дорогам одновременно. В то время как один – физический и привязанный к земле, с колёсами буквально на земле, другой невидим, супермагистраль данных строится благодаря сотрудничеству государственных и частных инвестиций. Эта развивающаяся экосистема является областью технологий «транспортное средство для всего» (V2X).

4. Архитектура транспортных средств — универсального решения не существует.

По мере того, как транспортное средство, определяемое программным обеспечением, набирает скорость, тенденция номер четыре прослеживает влияние на аппаратную архитектуру транспортного средства.

Подключённые автомобили генерируют данные... много данных. Для обработки постоянно растущего объёма производимых данных электромобилям требуются высокопроизводительные процессоры и высокоскоростная сетевая связь для более эффективного и действенного их распределения. В результате архитектуры транспортных средств развиваются и становятся более централизованными, чтобы лучше справляться с растущей сложностью.

5. Кастомизация и персонализация — улица с двусторонним движением.

Транспортные средства включают в себя больше технологий, чем когда-либо прежде, предоставляя почти неограниченные возможности для персонализации взаимодействия с клиентами. Интеграция с цифровым стилем жизни человека становится всё более важной для клиентов наравне с предпочтениями в отношении внешнего вида автомобиля или факторами, связанными с механическими характеристиками, а то и более важным.

Решение проблем кибербезопасности лежит в основе более разумного транспортного будущего и является общей целью всех участников экосистемы. Отраслевой анализ подчеркивает эту возможность: по прогнозам, к 2027 году автомобильная кибербезопасность вырастет до рынка с оборотом $2,7 млрд.

Автомобильная промышленность и более широкая экосистема мобильности участвуют в трансформации, катализируемой появлением программно-определяемого транспортного средства, — сдвиг ускоряется в тандеме с созданием все более надёжной и распределённой коммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей связь с автомобилем.

И действующие лица (традиционные OEM-производители и поставщики оборудования высокого уровня), а также представители смежных отраслей (большие технологические компании, разработчики программного обеспечения и поставщики телекоммуникационных услуг) знают, что сдвиг уже наступил, и они готовят и структурируют свои предложения, чтобы соответствовать новым требованиям рынка. Продукт становится платформой, и, скорее всего, она будет основываться на подписке и услугах — экосистеме со многими партнёрами и игроками — и все они будут усилены тем, как программное обеспечение способствует инновациям.

Такие вещи, как доставка информационно-развлекательной системы, обновления OTA, оптимизация дизайна и планирование цикла продукта на основе данных об использовании в режиме реального времени, являются динамическими вариантами использования, ориентированными на клиента, и подтверждением того, что было сделано технически, чтобы привести отрасль к тому, что она есть сегодня.

Тем не менее, самая большая ценность автомобиля, который становится всё более подключённым, заключается в том, что он обеспечивает более информативную и интеллектуальную мобильную инфраструктуру, которая делает путешествие проще, менее стрессовым, более безопасным и более устойчивым для всех.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Jabil
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~f81bB
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.