Внедрение

Телевизионщики спустились в недра ГНСС

17 Ноября 2017
Телевизионщики спустились в недра ГНСС

Люди пользуются спутниковой навигацией каждый день, неважно, знают они об этом или нет.

Первое, что приходит в голову в этой связи, это навигация в мобильных телефонах. Однако применение ГНСС стало частью ежедневной жизни, и это то, без чего страна не сможет существовать. ГНСС обеспечивает работу каждого самолёта, судна, грузовика или поезда. Кроме того, это касается работы банкоматов, светофоров и даже Нью-Йоркской фондовой биржи. Нельзя не упомянуть в этой связи и военных.

ГНСС состоит из нескольких спутников, вращающихся на высоте порядка 12 500 миль. Услугами спутниковой навигации пользуются 4 млрд людей по всему миру. Для того чтобы определить местонахождение кого-то или чего-то, нужно три спутника. 24 достаточно для покрытия каждого дюйма земной поверхности.

Репортёров телеканала News 13 допустили на базу ВВС «Шривер» в Колорадо Спрингс. Внутри 50-го Космического крыла, вдалеке от глаз публики и прессы, есть маленькая секретная комната, где служащие 2-го эскадрона космических операций следят за работой спутников.

Репортёры увидели в комнате 10 человек, сидящих за компьютерами. Рабочий день продолжается 8 часов, но постоянно кто-то следит за спутниками, 24 часа, 7 дней в неделю.

«ВВС имеет на орбите 35 спутников, - сказал командир эскадрона подполковник Петер Норский. – Это самая крупная спутниковая системы в Министерстве обороны. Начиная с 1978 года, мы были золотым стандартом для позиционирования и тайминга по всему миру».

Каждый день эскадрон проводит несколько тестов для каждого спутника. Если один выходит из строя, его дублируют 11 других.

«Бывают высокострессовые сценарии, - признаётся Брэндон Майерс, один из системных операторов. – Но когда думаешь, что ты реально помогаешь своей работой четырём миллиардам людей на планете, давая те или иные команды через компьютер, мозг взрывается».

Майерс и большинство его коллег – моложе, чем спутники, которыми они управляют. «Без этих спутников в мире наступит хаос», - считает командир миссии Джереми Кроссман. За кадром остались сотни инженеров, готовые исправить ошибки некорректно работающих спутников.

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~eo0eX
27.04.2024
Вопросы популяризации сервисов и услуг на основе системы ГЛОНАСС в странах Евразийского экономического союза обсудили представители Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» и Евразийской экономической комиссии. Встреча прошла на полях международного форуму «Автонет».
27.04.2024
Беспилотные автомобили, также известные как автономные транспортные средства (AV), оснащены необычными датчиками, камерами и сверхумным искусственным интеллектом (ИИ), и всё это позволяет им самостоятельно перемещаться по дорогам.
25.04.2024
Россия будет усиливать космическую группировку арктических спутников для более качественного круглогодичного и круглосуточного мониторинга Севморпути, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в рамках коллегии Росгидромета.
24.04.2024
Евросоюз заявил о растущей взаимосвязанности коммунальных предприятий в городах и потенциального риска нанесения широкомасштабного вреда гражданам, если те вдруг станут жертвами кибератак.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.