Внедрение

Эксперт: В российском сельском хозяйстве до сих пор преобладают зарубежные навигационно-телематические системы

9 Декабря 2022
Эксперт: В российском сельском хозяйстве до сих пор преобладают зарубежные навигационно-телематические системы

Вопрос информационной безопасности в российском сельском хозяйстве до сих пор не решен. Так как услуги в сфере навигации и телематики оказываются преимущественно иностранными компаниями, есть риск утечки и намеренной подмены информации, заявил в своем выступлении на круглом столе «Цифровое сельское хозяйство. Импортозамещение и цифровой суверенитет. Наш ответ санкционной политике» заместитель генерального директора по развитию АО «Центр космических услуг Орловской области» Олег Слепец.

«Системы и данные навигации могут быть не то, что не получены, но скорректированы ввиду того, что вся информация хранится на зарубежных серверах <…> в недружественных страдных. Необходимо решать эту проблему», - сказал он.

Специалист подчеркнул, что проблема информационной безопасности в аграрном комплексе и в навигационном обеспечении деятельности сельскохозяйственных предприятий сейчас даже не рассматривается. Региональные управления, федеральные структуры и органы, НИИ, учебные заведения, коммерческие и государственные предприятия без ограничений и опасений использовали различные иностранные мощности и возможности, закупали и закупают импортную технику и услуги зарубежных компаний.

«Преобладание зарубежных систем высокоточной навигации, используемых на сельскохозяйственной технике, указывает на возможности иностранных государств не только получать информацию, но и контролировать, управлять самой техникой, а также корректировать любую телематическую и навигационную информацию», - отмечается в презентации спикера.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~eljvn
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.