Автонет

Минтранс считает технологию V2X особо важной для повышения безопасности дорожного движения

4 Сентября 2024
Минтранс считает технологию V2X особо важной для повышения безопасности дорожного движения

Министерство транспорта США (DOT) решило ускорить внедрение технологии V2X.

V2X (vehicle-to-everything) технология, которая позволяет транспортным средствам в реальном времени обмениваться данными с другими автомобилями и с дорожной инфраструктурой по беспроводной сети. Преимущества данной технологии в плане безопасности обсуждались уже давно, но теперь Дептранс предпринял шаги по ускорению её внедрения, изложив план действий в официальном документе под названием «Спасение жизней с помощью подключения».

Этот план призван руководить внедрением V2X на всей территории США и сыграть ключевую роль в поддержке кампании DOT по снижению смертности на дорогах.

«Сегодня министерство транспорта США достигло ключевой вехи в разработке национального плана для транспортной отрасли, который способен спасти жизни людей и изменить наш способ передвижения, - говорит министр транспорта США Пит Буттиджич. – Департамент признаёт потенциальные преимущества V2X в плане безопасности, и этот план приблизит нас к внедрению этой технологии по всей стране».

С помощью V2X автомобили могут взаимодействовать друг с другом и другими участниками дорожного движения, такими как пешеходы и велосипедисты, а также с придорожной инфраструктурой посредством беспроводного обмена сообщениями.

Это позволило бы обмениваться информацией, которая могла бы оказать существенное влияние на повышение безопасности дорожного движения, включая местоположение и действия транспортных средств, обновлённую информацию о дорожном движении и даже преобладающих условиях, таких как место проведения дорожных работ или надвигающаяся плохая погода.

Теоретически, обладая такой актуальной информацией, участники дорожного движения будут лучше подготовлены и с меньшей вероятностью будут представлять опасность для других.

V2X обеспечивает подключение как напрямую, так и по сети. В первом случае для обмена структурированными сообщениями используются встроенные в автомобиль устройства или устройства послепродажного обслуживания, в то время как во втором используются мобильные сети, позволяющие транспортным средствам отправлять и получать их.

Чтобы облегчить внедрение V2X, DOT требует поддержки большого числа заинтересованных сторон, включая автопроизводителей, поставщиков, разработчиков приложений и Федеральную комиссию по связи, которая должна будет принять решение о выделении беспроводного спектра для V2X.

Необходимо решить и другие вопросы, такие как масштабные инвестиции, необходимые для развития необходимой инфраструктуры, и способы защиты пользователей от кибератак.

Тем не менее, департамент заявил, что он достаточно уверенно ориентируется на сроки, когда инфраструктура V2X будет внедрена на 20% Национальной системы автомобильных дорог – к 2028 году, а полностью – к 2036 году, когда в 75 крупнейших городах эта технология будет также внедрена на 85% перекрестков с сигнализацией.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~egQqY
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.