Внедрение

С начала 2023 года все лесовозы в России оснастят терминалами ГЛОНАСС

21 Декабря 2021
С начала 2023 года все лесовозы в России оснастят терминалами ГЛОНАСС

С 1 января 2023 года вся лесозаготовительная техника в России будет оснащена терминалами системы ГЛОНАСС, которые позволят в режиме реального времени отслеживать их перемещение. Об этом заявил в ходе пресс-конференции руководитель Федерального агентства лесного хозяйства РФ Иван Советников. 

«Следующий мощный виток развития — это 1 января 2023 года. <…> Мы планируем оборудовать всю технику лесозаготовительную ГЛОНАССом (оборудованием, принимающим сигналы ГНСС ГЛОНАСС, прим ред.)— это будет большое изменение в отрасли. И помимо математической модели, у нас будет и физическая модель, мы будем понимать, где у нас будет находиться каждый лесовоз», - сказал он.

Кроме того, Советников рассказал, что с 1 января 2022 года все сопроводительные документы в сфере лесозаготовки также будут создаваться в электронном виде. «Второе новшество, каждый склад, и каждый производитель продукции из древесины, обязаны вести учет движения древесины. Впервые в РФ вводится математическая балансовая модель движения древесины в стране», - отметин он.

По словам руководителя Рослесхоза, для лесопользователей, работающих в местах, где нет интернета создается мобильное приложение, через которое в режиме оффлайн можно будет создать необходимые электронные сопроводительные документы.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ediLS
03.07.2025
Модератор сессии, президент НИЦ «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук: «Хочу, чтобы вы понимали, что у нас большое количество людей и компаний, которые готовы “бежать”. И поэтому задача руководителя Роскосмоса и нас всех – в том, чтобы “затоптать” дорогу в Минфин и создать другие механизмы, согласно предложениям Президента».
02.07.2025
Наученный горьким опытом, парламент Ирана принял закон о запрете использования и вообще завоза «Старлинков» в Исламскую Республику. Теперь за пользование этой системой в Иране можно будет присесть до 2 лет. За завоз их в страну можно будет получить от 5 до 10 лет в зависимости от количества терминалов.
27.06.2025
В рамках второго саммита «Центральная Азия — Китай», который состоялся в июне 2025 года, подписано соглашение между правительствами Казахстана и Китая о технико-экономическом сотрудничестве.
26.06.2025
Создание универсального подхода к научно-техническому прогнозированию в сфере космических технологий и услуг — это ключевая технология, упомянутая в недавно принятом законе о технологической политике. Она способствует повышению экономической результативности различных секторов экономики, заявил на петербургском международном экономическом форуме ректор Московского физико-технического института Дмитрий Ливанов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.