Технологии

Запущенные в 2025 году КА «Экспресс-РВ» обеспечат связь и интернет на Северном морском пути

7 Октября 2021
Запущенные в 2025 году КА «Экспресс-РВ» обеспечат связь и интернет на Северном морском пути

В 2025 году планируется запустить высокоэлептические космические аппараты «Экспресс-РВ», которые обеспечат связью и интересом корабли на Северном морском пути. Об этом заявил генеральный директор ФГУП «Космическая связь» Алексей Волин в ходе конференции «Саткомрус».  

Он отметил, что в российской Арктике, на Северном морском пути лучше всего обеспечивать связь через спутники. 

«Новая космическая группировка - 4 высокоэлептических КА «Экспресс-РВ». Эти спутники будут произведены в 2024 году. Запуск - на 2025 год… Спутники обеспечат связь и интернет на движущихся объектах, в том числе, это Северный морской путь. С запуском «Экспресс-РВ» мы надеемся увеличить зону покрытия», - сказал гендиректор компании. 

По словам Волина, запуск КА открывает большие возможности: работа на тех арктических территориях, которые сегодня не охватываются геостационарными спутниками; улучшение качества связи на земле, там где помехи мешают воспользоваться традиционными геостационарными спутниками. 

Кроме того, как сообщил гендиректор компании, до конца года ФГУП «Космическая связь» планирует запуск двух комических аппаратов «Экспресс-АМУ3» и «Экспресс-АМУ7». «Они уже завершают все подготовительные работы. Мы надеемся, что в декабре состоится их старт. Затем в 2022 году они должны будут выйти на 103 и 145 градус восточной долготы», - сказал Волин. 

Кроме того, в сентябре был объявлен конкурс на создание спутника «Экспресс-АМУ4». В частности, аппарат будет обеспечивать связь на морских судах.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~edgvO
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.