Технологии

Запущенные в 2025 году КА «Экспресс-РВ» обеспечат связь и интернет на Северном морском пути

7 Октября 2021
Запущенные в 2025 году КА «Экспресс-РВ» обеспечат связь и интернет на Северном морском пути

В 2025 году планируется запустить высокоэлептические космические аппараты «Экспресс-РВ», которые обеспечат связью и интересом корабли на Северном морском пути. Об этом заявил генеральный директор ФГУП «Космическая связь» Алексей Волин в ходе конференции «Саткомрус».  

Он отметил, что в российской Арктике, на Северном морском пути лучше всего обеспечивать связь через спутники. 

«Новая космическая группировка - 4 высокоэлептических КА «Экспресс-РВ». Эти спутники будут произведены в 2024 году. Запуск - на 2025 год… Спутники обеспечат связь и интернет на движущихся объектах, в том числе, это Северный морской путь. С запуском «Экспресс-РВ» мы надеемся увеличить зону покрытия», - сказал гендиректор компании. 

По словам Волина, запуск КА открывает большие возможности: работа на тех арктических территориях, которые сегодня не охватываются геостационарными спутниками; улучшение качества связи на земле, там где помехи мешают воспользоваться традиционными геостационарными спутниками. 

Кроме того, как сообщил гендиректор компании, до конца года ФГУП «Космическая связь» планирует запуск двух комических аппаратов «Экспресс-АМУ3» и «Экспресс-АМУ7». «Они уже завершают все подготовительные работы. Мы надеемся, что в декабре состоится их старт. Затем в 2022 году они должны будут выйти на 103 и 145 градус восточной долготы», - сказал Волин. 

Кроме того, в сентябре был объявлен конкурс на создание спутника «Экспресс-АМУ4». В частности, аппарат будет обеспечивать связь на морских судах.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~edgvO
02.05.2024
Сегодня ведущие космические страны мира разрабатывают низкоорбитальные навигационные спутниковые системы (ННСС). Дальше всех по этой программе продвинулся Китай. Россия же пока не приняла решения о создании такой системы. Специалисты ОА «Решетнёв» предлагают создать отечественную ННСС на основе малогабаритной унифицированной платформы в качестве дополнения к основной группировке ГЛОНАСС.
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.