Для использования автономных и подключённых транспортных средств нужны новые законы о защите прав потребителей

Автономные и подключённые автомобили, а также данные, которые они собирают, обрабатывают и хранят, предъявляют высокие требования к строгой политике конфиденциальности и безопасности данных (что не новость). Соответственно, штатный юрисконсультант должен определить комплексные передовые методы обеспечения конфиденциальности данных, которые уравновешивают соблюдение требований, безопасность, защиту потребителей и возможности для коммерческого успеха с лоскутным одеялом федеральных и государственных правил.
Современные подключённые и полуавтономные автомобили активно собирают в 100 раз больше данных, чем личный смартфон, ускоряя революцию, которая приведёт к изменениям не только в автомобилестроении, но и в нашей культуре, экономике, инфраструктуре, правовой и нормативной сферах.
По мере того, как автомобили становятся компьютерами, объём и специфичность собираемых данных продолжают расти. Специалисты оценивают появление «полной автономии с технологией уровня 5 как работы в любое время и в любом месте» уже в следующем десятилетии.
Ближайшее будущее касается не только потребительских автомобилей и роботизированных такси. Отрасли B2B, включая логистику и доставку, сельское хозяйство, добычу полезных ископаемых, управление отходами и др., безудержно стремятся к развёртыванию подключённых и автономных транспортных средств.
Штатный юрисконсультант должен сбалансировать изменяющиеся правила на федеральном региональном уровнях, а также учитывать трансграничные и международные правила для глобальных технологий.
В то время как законодательство продолжает развиваться, мобильные компании в секторах потребительской и B2B-мобильности должны сегодня принимать решения о своих собственных политиках конфиденциальности и безопасности данных, чтобы оптимизировать соответствие и защиту потребителей с возможностями для коммерческого успеха.
Автономные, полуавтономные, беспилотные, подключённые и подключённые к сети автомобили; в этой развивающейся категории описания часто используются взаимозаменяемо. B2B International определяет «подключённые транспортные средства (CV) как те, которые используют новейшие технологии для связи друг с другом и окружающим миром», тогда как «автономные транспортные средства (AV)… способны распознавать окружающую среду с помощью бортовых датчиков и глобальных систем позиционирования для навигации практически без участия человека. Примеры технологий автономных транспортных средств, которые уже используются во многих современных автомобилях, включают системы автоматической парковки и автоматического предотвращения столкновений».
Поскольку экосистема мобильных технологий динамична, многие компании, хотя и с благими намерениями, непреднамеренно начинают с недостаточной политики конфиденциальности и безопасности для своих автономных транспортных средств. В центре внимания этих компаний раннего и второго этапа находится вывод продукта на рынок, и, когда продажи ускорятся, возникает острая необходимость в обеспечении того, чтобы их политики конфиденциальности данных были всеобъемлющими и соответствовали требованиям.
Для многих компаний рассмотрение вопросов защиты данных и конфиденциальности автономных и подключённых транспортных средств через призму безопасности может помочь определить оптимальный подход к построению политик, которые поддерживают цели бизнеса и удовлетворяют федеральным и государственным нормам.
Например, компания, которая следит за бдительностью водителя (что крайне важно для безопасности в современной среде AV уровня 2) с помощью биометрии, по замыслу собирает данные о каждом водителе, который использует автомобиль. Этот сценарий явно поддерживает безопасность автомобиля и водителя и в то же время затрагивает закон США о конфиденциальности данных.
В условиях формирующейся нормативно-правовой базы перед штатными консультантами по-прежнему будет стоять задача сбалансировать безопасность и конфиденциальность. Биометрия станет ещё более распространённой в связи с идентификацией и аутентификацией, наряду с другими технологиями мониторинга водителей для всех подключённых и автономных транспортных средств, но особенно в отношении развёртывания коммерческого парка.
Сегодня некоторые законы о защите прав потребителей устанавливают стандарт в отношении владения данными и конфиденциальности. Однако в этом развивающемся пространстве юристам необходимо будет отслеживать и корректировать практику и политику своей компании в соответствии с новыми правилами.
Учёт опыта, связанного со сбором, использованием, хранением и удалением данных, поможет штатным консультантам разработать политику, которая уравновешивает защиту прав потребителей с безопасностью и коммерческими целями их организаций.
Стоит предположить, что компаниям, решившим решительно выступать за защиту клиентов, может быть предоставлена мощная, позитивная возможность позиционировать себя как ответственных корпоративных граждан.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал