Автонет

Решения по кибербезопасности транспортных средств стали основной тенденцией

18 Июля 2024
Решения по кибербезопасности транспортных средств стали основной тенденцией

Объём рынка подключённых автомобилей в 2022 году оценивался в $34,56 млрд и, как ожидается, вырастет с $41,29 млрд в 2023 году до $143,72 млрд к 2031 году, при этом среднегодовой темп роста составит 19,50% в прогнозируемый период.

Подключённые автомобили — это автомобили, которые подключены к смартфонам и планшетам, имеют подключение к интернету и могут регулярно улучшать свои операции. Они могут обмениваться контентом с различными устройствами как внутри, так и снаружи автомобиля через сетевое соединение. Радары, лидары и сложные датчики регистрируют данные автомобиля.

Недавно производители автомобилей разработали инновационные альтернативы автомобильным сетям, такие как системы V2V и V2I. Автомобили, подключённые к нескольким устройствам, предоставляют данные об окружающей среде в режиме реального времени, повышая безопасность вождения. Основная цель подключённых автомобилей — снизить количество аварий и жертв, а также улучшить управление транспортными средствами.

Решения по кибербезопасности транспортных средств стали основной тенденцией на рынке. За последние несколько лет данные стали важным аспектом в автомобильном секторе. В подключённых транспортных средствах смартфон пользователя взаимодействует с информационно-развлекательной системой транспортного средства. Данные пользователя могут включать банковскую и медицинскую информацию, которые очень уязвимы для взлома. Многие компании разрабатывают приложения для кибербезопасности автомобилей, чтобы избежать кражи данных. Эти приложения чрезвычайно удобны для пользователя, отслеживают безопасность транспортного средства и предупреждают владельца, если посторонний входит в систему с другого устройства.

Покупатели автомобилей всё больше интересуются гаджетами для наблюдения, которые могут отслеживать их транспортные средства и предоставлять данные о местоположении в режиме реального времени из-за участившихся случаев угонов. При подключении к информационно-развлекательной системе транспортного средства мобильное устройство сохраняет историю поездок пассажира, включая местоположение его предыдущей остановки, количество остановок между ними и т.д., что может сделать поездку небезопасной. Появляются системы, которые устанавливаются в автомобилях для предотвращения кражи данных. Эти системы передают уведомления на мобильные телефоны владельцев, позволяя тем заблокировать свои автомобили одним щелчком мыши. Для решения проблемы растущей кражи данных регулирующие органы ввели строгие требования.

Будущее встраиваемых в автомобили технологий выглядит ярким. Конечные пользователи всё больше инвестируют в эти удобные для пользователя технологии. Автопроизводители используют технологии, которые позволят клиентам удалённо управлять своими автомобилями. OEM-производители также вносят свой вклад в расширение рынка вместе с производителями. OEM-производители предлагают автопроизводителям такие продукты, как датчики, процессоры, менеджеры автопарка, беспроводные, сотовые модели и послепродажное обслуживание. Сегодня водители ищут лучшие виды транспорта, которые могут предложить им информацию в режиме реального времени о погодных условиях, пробках на дорогах и доступных парковочных местах.

Связь и технологии трансформируют автомобильную промышленность. За последние несколько лет произошли удивительные улучшения, но всё ещё впереди. Передовые технологии, такие как искусственный интеллект, ADAS следующего поколения и инфраструктуры V2X, улучшают автономное вождение. Клиенты хотят лучшей навигации, индивидуальных систем IVI, предиктивного обслуживания и обновлений OTA. Связь с транспортными средствами обеспечивает все эти функции. Кроме того, растущие уровни автономности транспортных средств и электрификации связаны с технологиями связи с транспортными средствами. Синергия между тенденциями стимулирует рост рынка подключённых автомобилей, поскольку они поддерживают друг друга. Ожидается, что к 2030 году 95% новых автомобилей, проданных по всему миру, будут подключены к сети (сегодня их 50%). Примерно 45% этих транспортных средств будут иметь промежуточную и продвинутую связь, которая включает доступ к персональным профилям для цифровых сервисов, экосистем и платформ, мультисенсорное взаимодействие для всех пассажиров и интеллектуальное принятие решений посредством бесшовных экологических связей.

Крайне важно, чтобы производители, правительства, IT-компании и другие заинтересованные стороны, связанные с экосистемой подключённых автомобилей, сотрудничали и координировали свои действия для содействия расширению рынка, поскольку это поможет уменьшить проблемы безопасности. Решение проблем кибербезопасности, защита конфиденциальности данных и развитие взаимодействия увеличат рост рынка. Кроме того, улучшение инфраструктуры подключения и повышение осведомлённости потребителей позволяют преодолеть препятствия, связанные с принятием, и понять все возможности для инноваций и создания стоимости на рынке подключённых автомобилей.


Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ddVtS
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.