Внедрение

Китайские учёные рассчитали применение аэростатов для повышения навигационных вычислений в городских условиях

28 Декабря 2022
Китайские учёные рассчитали применение аэростатов для повышения навигационных вычислений в городских условиях

Стремясь решить проблему, заключающуюся в том, что доступность системы BeiDou (BDS) снижается или вовсе стремится к нулю в условиях городских каньонов и сложной горной среде, были исследованы возможности улучшения геометрии наблюдения BDS, дополненной аэростатами в стратосфере.

Сначала выводится формула для оценки конфигурации наблюдения BDS, дополненной аэростатами. Затем анализируется изменение конфигурации наблюдения BDS на разных высотах в типичных районах, а также улучшение GDOP (geometric deletion of precision – геометрический фактор точности определения местоположения и поправки показаний часов потребителя ГНСС – глобальной навигационной спутниковой системы) BDS, дополненной тем или иным количеством ближних аэростатов. Наконец, вычисляется значение GDOP только по ближним космическим аэростатам в режиме независимого положения.

Исследование показывает, что GDOP BDS колеблется в пределах 50 в Пекине. В определённые периоды над Кашгаром (Синьцзян-Уйгурский автономный район КНР) имеется менее 4 видимых спутников BDS, когда минимальный угол возвышения наблюдения составляет 50°.

Доступность и конфигурация наблюдения BDS улучшаются за счёт объединения с аэростатами. В сочетании с одним аэростатом на расстоянии 35 км от зенита пользователя, GDOP улучшается на 18,75%. В сочетании с тремя равномерно распределёнными шарами GDOP улучшается на 62,78%. В сочетании с четырьмя сетевыми аэростатами в Пекине улучшается на 66,67%.

При работе четырёх аэростатов сети в режиме независимого положения значение GDOP составляет 1,73 в геометрической видимости и 6,66 при минимальном угле места наблюдения 50°. Результаты обеспечивают теоретическую поддержку исследования позиционирования BDS, дополненного бортовыми или околокосмическими платформами.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Springer Nature
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~dOrGg
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.