Технологии

Китай вошёл в клуб ГНСС

8 Августа 2020
Китай вошёл в клуб ГНСС

Китай завершил создание своей навигационной спутниковой системы BeiDou, или BDS, став четвертым провайдером глобальных навигационных услуг в мире, остальные три - ГЛОНАСС (Российская Федерация), GPS (США),  и Galileo (Евросоюз). 

Как следует из названия, глобальная навигационная спутниковая система предоставляет навигационные и локационные услуги на круглосуточной основе. Из того, что известно до сих пор, создание спутниковой системы обходится очень дорого. Кроме того, другие системы уже хорошо зарекомендовали себя. Что же выделяет китайскую BDS среди своих конкурентов?

Во-первых, другие системы имеют навигационные космические аппараты на средней околоземной орбите (MEO): ГЛОНАСС - 24 НКА, GPS - 32 НКА, Galileo - 27 НКА. В дополнение к 24 спутникам, созвездие BDS также имеет три спутника на геостационарной околоземной орбите (GEO) и Три на наклонной геосинхронной орбите (IGSO). Дополнительные шесть спутников имеют относительно фиксированный диапазон активности.

Такая компоновка должна повысить точность BDS в Китае и Азиатско-Тихоокеанском регионе до 5 метров по сравнению с точностью 10 метров в других областях.

Во-вторых, у BDS есть служба коротких сообщений. Это функция, которая позволяет пользователям иметь двустороннюю связь.

В районах, не охваченных сотовыми или коммуникационными сигналами, BDS может сделать службу коротких сообщений доступной в необитаемых районах, таких как пустыни, леса, горные или полярные регионы.

С помощью этой услуги пользователи, попавшие в беду, могут сообщить спасательной команде о своем местоположении и состоянии.

Для Китая, как самой густонаселенной страны в мире, важно иметь собственную глобальную навигационную спутниковую систему для удовлетворения потребностей социально-экономического развития страны.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam


Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~dGgLH
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.