Технологии

Спутниковая навигация помогает прогнозировать дорожно-транспортные происшествия до того, как они произойдут

28 Октября 2021
Спутниковая навигация помогает прогнозировать дорожно-транспортные происшествия до того, как они произойдут

Современный мир – это, по сути, один большой лабиринт, соединённый слоями бетона и асфальта, которые позволяют нам передвигаться между его кусками на автомобиле. Что касается многих достижений, связанных с дорогами, глобальные навигационные спутниковые системы (ГНСС), такие как ГЛОНАСС, BeiDou, Galileo и GPS, позволяет человеку задействовать меньше нейронов благодаря картографическим приложениям, камеры предупреждают о потенциально дорогостоящих царапинах и вмятинах, а электрические автономные автомобили снижают нам затраты на топливо. Многие по-прежнему полагаются на постоянную «диету», состоящую из светофоров, доверия и окружающего железа, чтобы безопасно добраться из пункта А в пункт Б.

Чтобы избежать неопределённости, связанной с авариями, учёные из Лаборатории компьютерных наук и искусственного интеллекта Массачусетского технологического института в США (CSAIL) и Катарского центра искусственного интеллекта разработали модель глубокого обучения, которая предсказывает риски аварий в виде карты с высоким разрешением. Основанные на сочетании исторических данных о ДТП, дорожных карт, спутниковых снимков и следов ГНСС, карты риска описывают ожидаемое количество ДТП в течение определённого периода времени в будущем, чтобы определить зоны повышенного риска и спрогнозировать будущие ДТП.

Как правило, карты риска такого типа снимаются с гораздо более низким разрешением, которое колеблется в пределах сотен метров, что означает, что важные детали не видны, поскольку дороги становятся размытыми. Эти карты, тем не менее, представляют собой ячейки сетки 5 × 5 метров, и более высокое разрешение даёт вновь обретенную ясность: ученые обнаружили, что, например, автомобильная дорога имеет более высокий риск, чем близлежащие жилые дороги, а съезды с шоссе имеют ещё более высокий риск, чем другие дороги.

«Захватив базовое распределение рисков, которое определяет вероятность будущих аварий во всех местах, и без каких-либо исторических данных, мы можем найти более безопасные маршруты, позволить компаниям автострахования предоставлять индивидуальные планы страхования, основанные на траекториях движения клиентов, помочь городским планировщикам спроектировать более безопасные дороги и даже прогнозирование будущих аварий», – говорит аспирант MIT CSAIL Сунтао Хэ, ведущий автор статьи об исследовании.

Несмотря на то, что автокатастрофы редки, они обходятся примерно в 3 процента мирового ВВП и являются основной причиной смерти детей и молодых людей. Такая разреженность делает вывод карт с таким высоким разрешением сложной задачей. Сбои на этом уровне разбросаны слабо – среднегодовая вероятность сбоя в ячейке сетки 5 × 5 составляет примерно один к 1000 – и они редко случаются в одном и том же месте дважды. Предыдущие попытки предсказать риск аварии были в значительной степени «историческими», так как область считалась бы высокорисковой только в том случае, если поблизости уже происходило предыдущее крушение.

Подход команды расширяет сеть для сбора критически важных данных. Он определяет места с повышенным риском, используя шаблоны траектории ГНСС, которые дают информацию о плотности, скорости и направлении движения, а также спутниковые снимки, которые описывают дорожные конструкции, такие как количество полос, наличие обочины или большое количество пешеходов. Тогда, даже если в зоне высокого риска не зарегистрировано сбоев, её всё равно можно будет идентифицировать как зону высокого риска, основываясь только на её схемах трафика и топологии.

Для оценки модели учёные использовали данные о сбоях и данные за 2017 и 2018 годы и протестировали её производительность при прогнозировании сбоев в 2019 и 2020 годах. Многие места были определены как места с высоким риском, хотя в них не было зарегистрировано сбоев, а также сбои во время последующие годы.

«Наша модель может быть обобщена от одного города к другому, комбинируя несколько подсказок из, казалось бы, несвязанных источников данных. Она может предсказывать карты аварий на неизведанных территориях, - говорит Амин Садеги, ведущий научный сотрудник Катарского исследовательского института вычислительной техники (QCRI) и автор статьи. – Модель может выводить полезные карты аварий даже при отсутствии исторических данных о авариях, что может быть положительно использовано для городского планирования и выработки политики путём сравнения воображаемых сценариев».

«Если люди могут использовать карту рисков для определения участков дороги с потенциально высоким риском, они могут заранее принять меры для снижения риска поездок, которые они совершают. В таких приложениях, как Waze и Apple Maps, есть инструменты для работы с инцидентами, но мы стараемся опережать сбои – до того, как они произойдут », - говорит он. 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Источник: По материалам Massachusetts Institute of Technology
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~dAUTz
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.