Эксперт: ИТС как безальтернативное будущее для больших городов на пути к комфортной среде

Возросшая плотность населения в городах и все увеличивающийся поток машин выявил необходимость внедрения новых технологий для создания комфортной городской среды. В силу ограниченных финансовых и территориальных возможностей построить новую или расширить существующую дорогу, города обращают свое внимание на внедрение Интеллектуальных транспортных систем, об этом рассказал в своей статье для журнала «Вестник ГЛОНАСС» заместитель генерального директора по развитию ООО «Единая Национальная Диспетчерская Система – Орёл» Олег Слепец.
«Основная цель внедрения этих систем – обеспечить удобное перемещение на общественном транспорте, снижение количества транспорта на улицах и создаваемых им заторов, создание комфортных условий для жителей и эффективное развитие экономики городов», - отметил эксперт.
Внедрение ИТС в России началось в Москве и Санкт-Петербурге. С 2016 года различные варианты и элементы интеллектуальных систем на транспорте стали появляться по всей стране: в городах, на платных трассах. ИТС подразумевает повышение безопасности дорожного движения, оптимизацию транспортных потоков, управление системой общественного транспорта, взаимодействие транспортных средств, участников дорожного движения и дорожной инфраструктуры между собой и др.
При этом с учётом особенностей городов и агломераций, а также поставленных задач, нет универсального набора инструментов и систем, который можно было бы предложить для всей страны.
В функционировании ИТС большую роль играют навигационные технологии. Ведь основополагающим для работоспособности Интеллектуальных транспортных систем является наличие информации о всех объектах. Одним из основных поставщиков этих данных является навигационная информация.
Круг задач, решаемых в ИТС с обеспечением навигационной деятельности, охватывает все цели создания интеллектуальных систем на транспорте: обеспечение заданной мобильности населения, максимизация показателей использования дорожной сети, повышение безопасности и эффективности транспортного процесса, повышение комфортности для водителей и пассажиров транспорта.
Кроме того, развитие навигационных сервисов в рамках ИТС будет способствовать обеспечению безопасности и комфортности пешеходов, повышению комфортного транзитного перемещения с использованием различных видов транспорта с учётом синхронизации пересадок. Также благодаря навигационным данным участники движения могут получать информацию о загруженности дорог с целью перенаправления и синхронизации транспортных и пешеходных потоков. Без навигации нельзя спрогнозировать транспортную ситуацию в городе, оптимизировать расходы на развитие транспортной инфраструктуры, проектировать дороги, перекрёстки, режим работы светофоров и иные задачи. Конечно же, в перспективе навигация обеспечит внедрение беспилотных автотранспортных, авиационных, морских и железнодорожных систем.
Полный текст статьи читайте в новом журнале «Вестник ГЛОНАСС».