Внедрение

Эксперт: ИТС как безальтернативное будущее для больших городов на пути к комфортной среде

10 Ноября 2022
Эксперт: ИТС как безальтернативное будущее для больших городов на пути к комфортной среде

Возросшая плотность населения в городах и все увеличивающийся поток машин выявил необходимость внедрения новых технологий для создания комфортной городской среды. В силу ограниченных финансовых и территориальных возможностей построить новую или расширить существующую дорогу, города обращают свое внимание на внедрение Интеллектуальных транспортных систем, об этом рассказал в своей статье для журнала «Вестник ГЛОНАСС» заместитель генерального директора по развитию ООО «Единая Национальная Диспетчерская Система – Орёл» Олег Слепец.

«Основная цель внедрения этих систем – обеспечить удобное перемещение на общественном транспорте, снижение количества транспорта на улицах и создаваемых им заторов, создание комфортных условий для жителей и эффективное развитие экономики городов», - отметил эксперт.

Внедрение ИТС в России началось в Москве и Санкт-Петербурге. С 2016 года различные варианты и элементы интеллектуальных систем на транспорте стали появляться по всей стране: в городах, на платных трассах. ИТС подразумевает повышение безопасности дорожного движения, оптимизацию транспортных потоков, управление системой общественного транспорта, взаимодействие транспортных средств, участников дорожного движения и дорожной инфраструктуры между собой и др.

При этом с учётом особенностей городов и агломераций, а также поставленных задач, нет универсального набора инструментов и систем, который можно было бы предложить для всей страны.

В функционировании ИТС большую роль играют навигационные технологии. Ведь основополагающим для работоспособности Интеллектуальных транспортных систем является наличие информации о всех объектах. Одним из основных поставщиков этих данных является навигационная информация.

Круг задач, решаемых в ИТС с обеспечением навигационной деятельности, охватывает все цели создания интеллектуальных систем на транспорте: обеспечение заданной мобильности населения, максимизация показателей использования дорожной сети, повышение безопасности и эффективности транспортного процесса, повышение комфортности для водителей и пассажиров транспорта.

Кроме того, развитие навигационных сервисов в рамках ИТС будет способствовать обеспечению безопасности и комфортности пешеходов, повышению комфортного транзитного перемещения с использованием различных видов транспорта с учётом синхронизации пересадок. Также благодаря навигационным данным участники движения могут получать информацию о загруженности дорог с целью перенаправления и синхронизации транспортных и пешеходных потоков. Без навигации нельзя спрогнозировать транспортную ситуацию в городе, оптимизировать расходы на развитие транспортной инфраструктуры, проектировать дороги, перекрёстки, режим работы светофоров и иные задачи. Конечно же, в перспективе навигация обеспечит внедрение беспилотных автотранспортных, авиационных, морских и железнодорожных систем.

Полный текст статьи читайте в новом журнале «Вестник ГЛОНАСС».

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~cwDuP
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.