Технологии

Новые технологии для автономной работы дронов

4 Декабря 2019
Новые технологии для автономной работы дронов

Национальный исследовательский центр NASA по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) в Лэнгли начал использовать технологию FLARM (наблюдение за воздушным трафиком и уход от столкновений) в проекте автоматического управления трафиком дронов (UTM) Pathfinder.

Цель проекта состоит в том, чтобы объединить отдельные проекты UTM в единую автономную концепцию, которая бы позволила дронам спокойно летать и общаться с другими дронами в воздушном пространстве.

«Pathfinder был задуман как способ сдать экзамен для многих проектов UTM, которые мы столько лет разрабатывали, - говорит Лу Глааб, помощник руководителя филиала по проектированию авиационных систем в инженерном директорате Лэнгли и руководитель проекта Pathfinder. – Частью этого экзамена стала независимая конфигурируемая архитектура для надёжной работы беспилотных систем (ICAROUS). Мы тестируем такие вещи, как ICAROUS – автономную систему управления полётом и ухода от столкновений с другими дронами, а также Safe-2-Ditch – автономную систему безопасной посадки».

Технология используется в составе предложенной архитектуры как для предотвращения столкновений как пилотируемых самолётов, так и беспилотных летательных аппаратов.

«Чтобы ваш дрон мог работать автономно, вам нужно несколько возможностей, - говорит Сви Балачандран, инженер-исследователь. - Вы должны быть в состоянии принимать решения, чтобы уклониться от действий злоумышленников в воздушном пространстве, держаться подальше от бесполётных зон, или внутри бесполётной зоны беспилотник должен знать, как выйти из неё и как избежать препятствий и бесполётных зон».

Балачандран также сказал, что эти функции необходимы для автономной работы без вмешательства человека. ICAROUS поддерживает эту концепцию с помощью формальной проверки. «Каждый алгоритм, который вы используете, выработан математически, и мы гарантируем их качества, что критично для безопасности», - добавил Балачандран.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~cQvPO
18.04.2024
Космическая сфера становится всё более перегруженной и спорной, поэтому военные осознают роль, которую инновации и возможности частного сектора будут играть в стремлении достигнуть превосходства США в космосе. Используя скорость, гибкость и технологические достижения коммерческих партнёров, космические силы стремятся создать более устойчивую, распределённую и эффективную космическую архитектуру, которая сможет сдерживать противников и поддерживать объединённые силы по всему спектру конфликтов.
15.04.2024
В ходе СВО противник активно использует терминалы американской коммерческой многоспутниковой системы связи Starlink, несмотря на то, что изначально эта система создавалась исключительно для гражданского пользования. Применение ВСУ коммерческих диапазонов частот создает трудности для наших военных, но стоящие на вооружении войск РЭБ системы способны подавлять действие иностранной аппаратуры. Об этом заявил начальник войск радиоэлектронной борьбы Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Юрий Ласточкин.
12.04.2024
Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ) Росстандарта ведут работы по изготовлению опытных образцов отечественного гравиметра «Пешеход». Проект реализуется в рамках программы импортозамещения. Прибор позволит решать геологические, инженерно-изыскательные и навигационные задачи, в том числе в труднодоступных регионах Арктики и Дальнего Востока.
10.04.2024
Точный и надёжный сигнал ГНСС лежит в основе многих передовых систем помощи водителю (ADAS) и автономных транспортных средств (AV), но системные уязвимости в приёмниках могут помешать этой технологии полностью реализовать свой потенциал. Проблемы варьируются от повседневных раздражающих отражений в городских кварталах до злонамеренных кибератак. По мере развития системы связи «автомобиль ко всему» (V2X) этим системам потребуется более высокая степень защиты.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.