Автонет

Не стоит бояться технического прогресса

19 Сентября 2024
Не стоит бояться технического прогресса

Технологии развиваются бешеными темпами, и то, что вчера было из области научной фантастики – те же автомобили с автономным управлением, — сегодня реальность. От технологии автономного вождения до полностью автоматизированных такси – технологии езды без водителя вызвали широкий интерес в массах.

Но технология также вызывает некоторые опасения: не приведёт ли широкое внедрение беспилотных технологий к сокращению рабочих мест для водителей такси? Как нам следует оценивать влияние технического прогресса на занятость и возможности, которые он может создать?

Индустрия автосервиса стала важным источником средств к существованию для многих. Так, в Китае насчитывается около 7,12 миллиона лицензированных водителей, предоставляющих услуги вождения, и 3,01 миллиона лицензированных транспортных средств. Эта многочисленная рабочая сила опирается на традиционные навыки вождения, которые утратят свое значение с развитием технологий, позволяющих раскатывать на автомобиле без водителя.

Во-первых, развитие беспилотных технологий превзошло все возможные ожидания. Например, компания «Байду Аполло Гоу», представленная примерно в дюжине китайских городов, получила от городских властей Пекина новаторскую лицензию на пилотирование услуг без «водителя безопасности» за рулём, но с монитором безопасности.

Чэнь Чжо, глава компании, заявил, что они стремятся достичь безубыточности в Ухане где запустили услуги по организации поездок на автомобиле, к концу этого года и начать получать прибыль начиная со следующего.

Во-вторых, распространение беспилотных транспортных средств может привести к тому, что водители, особенно те, кто приезжает на вызов, останутся без работы, не в последнюю очередь потому, что нынешние высокие затраты на техническое обслуживание беспилотных транспортных средств неизбежно значительно снизятся благодаря технологическому прогрессу и массовому производству. Не стоит забывать, что автономным транспортным средствам не нужно выплачивать заработную плату и устраивать социальное обеспечение, и они могут работать гораздо дольше, чем водители, не требуя оплаты сверхурочных.

Однако рабочие места водителей такси вряд ли исчезнут в одночасье. Напротив, развитие беспилотных технологий может создать новые рабочие места в краткосрочной перспективе, и на переходном этапе автономные автопарки по-прежнему будут нуждаться в наблюдении и управлении со стороны человека. Например, потребуются операторы по обеспечению безопасности для наблюдения за автономными транспортными средствами в чрезвычайных ситуациях и другой персонал для обслуживания транспортных средств.

Некоторые компании уже организуют программы обучения, чтобы помочь нынешним водителям перейти на работу в службу технического обслуживания или контроля за работой персонала, обслуживающего беспилотные транспортные средства. Например, компании включают операторов по обеспечению безопасности и персонал по техническому обслуживанию в свою автономную службу такси, которая поможет существующим водителям сохранить свой доход, адаптируясь к развитию технологий без водителя.

Развитие беспилотных технологий также может преобразить логистическую отрасль, создав больше рабочих мест в сфере управления логистикой и диспетчеризации транспортных средств. Например, беспилотные транспортные средства доставки, которые внедряются в некоторых городах, требуют людей, обладающих навыками эксплуатации и мониторинга. При надлежащей переподготовке существующие водители, занимающиеся автосервисом, могут перейти на эти новые рабочие места.

В-третьих, история показывает, что, хотя технический прогресс и закрывает некоторые традиционные рабочие места, он также создает новые возможности. Промышленная революция представляла когда-то угрозу для текстильщиков, но со временем появились новые профессии. Необходимо разработать долгосрочные стратегии для решения проблем и использования возможностей, создаваемых беспилотными технологиями.

В долгосрочной перспективе водителям такси придется адаптироваться к изменениям на рынке труда. Технологии автоматизации и искусственного интеллекта не только заменят рабочие места, требующие выполнения повторяющихся задач, но и подтолкнут работников к повышению квалификации и поиску подходящей работы в традиционных/развивающихся секторах. Например, автоматизация снизила спрос на традиционных работников сборочных линий, но увеличила потребность в высококвалифицированных работниках.

Правительства и предприятия играют решающую роль в разработке и применении передовых технологий. Поэтому правительство должно оказывать политическую поддержку и организовывать программы обучения, чтобы помочь работникам адаптироваться к технологическим изменениям. Например, масштабные программы профессионального обучения в Германии в то время, когда страна внедряла автоматизацию в производственный сектор, помогли работникам приобрести новые навыки и плавно перейти на новую работу.

Аналогичная политика и программы необходимы для продвижения технологий без водителя, а также для обеспечения будущего работников. Кроме того, сотрудничество между правительством и предприятиями может обеспечить обучение водителей практическим навыкам, помогая им найти новые пути карьерного роста.

И, в-четвертых, хотя краткосрочное обучение может помочь существующим водителям автосервиса найти новую работу, в том числе в качестве обслуживающего персонала и координаторов логистики, потребуется всестороннее повышение квалификации, чтобы предотвратить потерю рабочих мест в долгосрочной перспективе.

Правительство может внедрить эффективные программы повышения квалификации, сочетая онлайн- и офлайн-программы обучения. Платформы онлайн-образования предлагают работникам гибкие возможности обучения таким технологиям, как искусственный интеллект и анализ данных. И хотя правительству следует рассмотреть возможность предоставления субсидий и налоговых льгот компаниям для обеспечения организации программ переподготовки сотрудников, правительство и образовательные учреждения могут сотрудничать в запуске целевых программ технического обучения, ориентированных на социальное обеспечение, чтобы способствовать плавной трансформации рынка труда.

Широкое внедрение беспилотных технологий действительно создаёт проблемы для многих традиционных профессий, но история учит нас, что влияние технического прогресса на рынок труда часто носит временный характер. Ключ к успеху заключается в том, насколько эффективно используются стратегии и программы переподготовки, чтобы помочь работникам сохранить свой доход.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~cKQ4b
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.