Технологии

Когда умное и устойчивое объединяются

6 Апреля 2023
Когда умное и устойчивое объединяются

Роль умных городов в повышении качества жизни горожан заключается в улучшении городской инфраструктуры с использованием новых технологий. Кроме того, можно думать об устойчивости как о долгосрочной цели, в которой экологические, социальные и экономические области сбалансированы на пути к повышению уровня жизни. Таким образом, умные устойчивые города — это путь вперёд не только для улучшения качества жизни жителей города, но и для решения постоянной проблемы этой эпохи: изменения климата.

Примерно 50% населения мира России живёт в городах, где больше возможностей для работы и образования. Согласно данным, предоставленным ООН, ожидается, что к 2050 году эти цифры вырастут до 66%. И это проблема, поскольку потребление ресурсов, выбросы углерода, загрязнение и социальное неравенство с годами будут только расти. К счастью, есть умные устойчивые города, представленные как ключ к преодолению проблем, связанных с быстрой урбанизацией традиционных городов.

Развитие технологий и быстрая перенаселённость городов в сочетании с экологическим сознанием привели к переосмыслению использования технологий как инструмента устойчивого развития. Таким образом, «устойчивые» и «умные» города возникают как единое целое для решения социальных, экономических и экологических проблем, таких как глобальное потепление, загрязнение воздуха и мусор в океане.

Чтобы сделать всё это возможным, города должны внедрять интеллектуальные технологические решения, которые требуют инициатив со стороны общества, в том числе правительства, граждан, учреждений и многих других. Именно здесь в игру вступает Объединение за устойчивые умные города (U4SSC). Разработанное в 2016 году Международным союзом электросвязи (МСЭ), а также несколькими программами ООН, U4SSC родилось как инициатива, в которой заложен набор ключевых показателей эффективности (KPI) для умных устойчивых городов (SSC).

Благодаря информации и программам, предоставленным в рамках этой инициативы, города могут сделать ставку на реализацию собственной политики SSC. Создание умных устойчивых городов также возможно благодаря включению инновационных технологий, таких как Интернет вещей (IoT), Блокчейн и Искусственный интеллект (ИИ). Кроме того, использование этих технологий ускорит создание рабочих мест, поскольку умным городам требуются квалифицированные работники, которые могут проектировать, эксплуатировать или обслуживать инфраструктуру, которая делает умные города возможными. Такая система может стимулировать экономический рост благодаря многочисленным возможностям для бизнеса.

Умные города могут улучшить качество жизни горожан благодаря сбору данных, чтобы можно было легче определить потребности жителей. Инновационные технологии умных городов в сочетании с применением политики устойчивого умного города повлияют, в первую очередь, на область энергетики за счёт оптимизации технологий для экономии энергии с помощью датчиков или внедрения альтернативных источников энергии, таких как солнечные батареи.

Во-вторых, интеллектуальные показатели можно использовать для контроля водопотребления и ограничения экстенсивного водопользования.

С социальной точки зрения внедрённая технология сделает города более безопасными благодаря датчикам или камерам, которые смогут мгновенно обнаруживать преступную деятельность. Эти датчики также могут обнаруживать области, требующие обслуживания, и, таким образом, предотвращать сбои в работе инфраструктуры.

К этому мы можем добавить тот факт, что мобильность будет улучшена за счёт сокращения пробок, облегчения использования общественного транспорта и увеличения пешеходной доступности. В то же время предоставление электромобилей также может снизить выбросы углерода.

Благодаря политикам и технологиям сегодня можно конкретизировать строительство устойчивого умного города. Тем не менее, добиться такой радикальной трансформации в одночасье невозможно. Для начала обширный сбор и измерение данных приведут к началу большой трансформации: замена инфраструктуры, такой как старые здания, водопроводные системы или услуги, для соответствия умному городу.

Важно не только преобразование структур, но и поддержка со стороны жителей посредством адаптации небольших устойчивых привычек, таких как экономия энергии или воды, или даже использование общественного транспорта вместо личного автомобиля.

Когда дело доходит до создания умного устойчивого города, существуют безграничные возможности; ясно то, что должны быть значительные усилия и намерения со стороны правительства, неправительственных организаций и жителей города.

Цюрих начал свой путь в 2018 году с проекта «Умный город». Улучшения города включают оцифрованную инфраструктуру, общественный транспорт, а также систему Smart Building Management для регулирования энергопотребления.

Переход Амстердама к умному устойчивому городу начался немного раньше. В 2009 г. была представлена программа «Умный город», направленная на минимизацию выбросов углерода на 40% к 2025 г. Копенгаген, наряду с Амстердамом, пытается достичь той же цели.

Оба города хотят внедрить технологии для улучшения качества жизни своих граждан за счёт улучшения транспортной системы. Следствием развития мобильности является снижение выбросов CO2 и транспортных потоков.

Наконец, в Южной Корее город был построен с нуля, чтобы сразу стать устойчивым умным городом. Сонгдо начался как проект в 2003 году и не только обещает интеллектуальную инфраструктуру, но и экологический аспект также играет важную роль: энергия строго измеряется с помощью панелей; камеры видеонаблюдения отслеживают количество автомобилей, находящихся или въезжающих и выезжающих из города, для организации транспортного потока; в городе можно найти обширные зелёные зоны.

Политики и измерения для строительства умных городов по всему миру бесконечны, и мы могли бы продолжить их обсуждение. Важнейшим элементом является понимание того, что проект «умный устойчивый город» вполне осуществим и делает ставку не только на благополучие людей сегодня, но и на благополучие будущих поколений.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Bee Smart City
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~bEzmP
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.