Технологии

Запуск очередного спутника «Глонасс» запланирован на 10 октября с космодрома Плесецк

4 Октября 2022
Запуск очередного спутника «Глонасс» запланирован на 10 октября с космодрома Плесецк

Пуск ракеты-носителя «Союз-2» с космодрома «Плесецк» запланирован на 10 октября 2022 года «Глонасс-К». Об этом сообщает пресс-служба Республики Коми.

«10 октября 2022 года с космодрома «Плесецк» запланирован пуск ракеты-носителя «Союз-2» с космическим аппаратом. При проведении пуска планируется задействовать районы падения «Вашка» (МО МР «Удорский») и «Железнодорожный» (на границе МО МР «Княжпогостский» и «Корткеросский»). <…> С 6 по 7 октября будут проводить авиаобследование территорий для недопущения присутствия людей в районах падения отделяющихся частей ракет», -- говорится в сообщении.

Ранее корпоративное издание АО «ИСС им. М.Ф. Решетнева» сообщило, что пятый по счету навигационный космический аппарат серии «Глонасс-К» должен быть выведен на орбиту до конца этого года. В сентябре спутник был доставлен на космодром Плесецк.

Спутники данной серии помимо излучения навигационных сигналов способны передавать информацию с аварийных радиобуёв Международной космической системы поиска и спасения КОСПАС-САРСАТ. Таким образом, аппараты «Глонасс-К», работающие на высоте 19100 км, формируют отечественный сегмент этой системы на средней орбите.

В настоящее время основу орбитальной группировки навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС составляют спутники предыдущего поколения «Глонасс-М». Постепенная замена группировки на современные аппараты позволит повысить качество предоставляемых потребителям услуг, включая точность навигационных определений.

Предыдущий спутник «Глонасс-К» был запущен на орбиту 7 июля 2022 года на ракете «Союз-2.1б» с космодрома Плесецк.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~axZC5
18.04.2024
Космическая сфера становится всё более перегруженной и спорной, поэтому военные осознают роль, которую инновации и возможности частного сектора будут играть в стремлении достигнуть превосходства США в космосе. Используя скорость, гибкость и технологические достижения коммерческих партнёров, космические силы стремятся создать более устойчивую, распределённую и эффективную космическую архитектуру, которая сможет сдерживать противников и поддерживать объединённые силы по всему спектру конфликтов.
15.04.2024
В ходе СВО противник активно использует терминалы американской коммерческой многоспутниковой системы связи Starlink, несмотря на то, что изначально эта система создавалась исключительно для гражданского пользования. Применение ВСУ коммерческих диапазонов частот создает трудности для наших военных, но стоящие на вооружении войск РЭБ системы способны подавлять действие иностранной аппаратуры. Об этом заявил начальник войск радиоэлектронной борьбы Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Юрий Ласточкин.
12.04.2024
Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ) Росстандарта ведут работы по изготовлению опытных образцов отечественного гравиметра «Пешеход». Проект реализуется в рамках программы импортозамещения. Прибор позволит решать геологические, инженерно-изыскательные и навигационные задачи, в том числе в труднодоступных регионах Арктики и Дальнего Востока.
10.04.2024
Точный и надёжный сигнал ГНСС лежит в основе многих передовых систем помощи водителю (ADAS) и автономных транспортных средств (AV), но системные уязвимости в приёмниках могут помешать этой технологии полностью реализовать свой потенциал. Проблемы варьируются от повседневных раздражающих отражений в городских кварталах до злонамеренных кибератак. По мере развития системы связи «автомобиль ко всему» (V2X) этим системам потребуется более высокая степень защиты.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.