Технологии

Запуск очередного спутника «Глонасс» запланирован на 10 октября с космодрома Плесецк

4 Октября 2022
Запуск очередного спутника «Глонасс» запланирован на 10 октября с космодрома Плесецк

Пуск ракеты-носителя «Союз-2» с космодрома «Плесецк» запланирован на 10 октября 2022 года «Глонасс-К». Об этом сообщает пресс-служба Республики Коми.

«10 октября 2022 года с космодрома «Плесецк» запланирован пуск ракеты-носителя «Союз-2» с космическим аппаратом. При проведении пуска планируется задействовать районы падения «Вашка» (МО МР «Удорский») и «Железнодорожный» (на границе МО МР «Княжпогостский» и «Корткеросский»). <…> С 6 по 7 октября будут проводить авиаобследование территорий для недопущения присутствия людей в районах падения отделяющихся частей ракет», -- говорится в сообщении.

Ранее корпоративное издание АО «ИСС им. М.Ф. Решетнева» сообщило, что пятый по счету навигационный космический аппарат серии «Глонасс-К» должен быть выведен на орбиту до конца этого года. В сентябре спутник был доставлен на космодром Плесецк.

Спутники данной серии помимо излучения навигационных сигналов способны передавать информацию с аварийных радиобуёв Международной космической системы поиска и спасения КОСПАС-САРСАТ. Таким образом, аппараты «Глонасс-К», работающие на высоте 19100 км, формируют отечественный сегмент этой системы на средней орбите.

В настоящее время основу орбитальной группировки навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС составляют спутники предыдущего поколения «Глонасс-М». Постепенная замена группировки на современные аппараты позволит повысить качество предоставляемых потребителям услуг, включая точность навигационных определений.

Предыдущий спутник «Глонасс-К» был запущен на орбиту 7 июля 2022 года на ракете «Союз-2.1б» с космодрома Плесецк.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~axZC5
28.12.2024
Глобальные навигационные спутниковые системы достигли значительного прогресса в наблюдении за Землёй. Четыре ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo) теперь доступны по всему миру. Эти системы широко используются в позиционировании, навигации и синхронизации (PNT).
26.12.2024
Ученые МФТИ разработали программу для формирования высококачественных изображений космических объектов, что улучшит мониторинг околоземного пространства и навигацию в космосе. Об этом сообщили в Центре научной коммуникации МФТИ.
23.12.2024
Искусственный интеллект (ИИ) окажет значительное влияние на использование космических активов в будущих войнах. Благодаря ему, эти активы будут развёртываться, управляться и защищаться по-новому. Размышляя о том, как ИИ будет воевать в космосе, надо начать с улучшения спутниковых операций и автономности.
18.12.2024
Близка к завершению сделка, в рамках которой Индия закупает у России систему раннего предупреждения с дальностью обнаружения более 6000 километров. Цена вопроса – $4 млрд.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.