Технологии

Потеря 38 спутников Starlink побуждает к улучшению прогнозов космической погоды

28 Ноября 2022
Потеря 38 спутников Starlink побуждает к улучшению прогнозов космической погоды

Когда в феврале SpaceX запускала 49 спутников связи Starlink на низкую орбиту, целью было подключение удалённых мест Земли к интернету. Но космическая буря разрушила эти планы, в результате чего 38 спутников вышли из строя, и это обошлось компании в миллионы.

Теперь учёные призывают к улучшению предупреждений о космической погоде, чтобы предотвратить подобные коммерческие катастрофы.

В исследовании, опубликованном в журнале Space Weather, исследователи из Центра прогнозирования космической погоды Национального управления океанических и атмосферных исследований объясняют, как погода на Солнце оказала такое серьёзное влияние на расстоянии 93 миллиона миль.

Космическая погода влияет на Землю благодаря магнитному полю, которое образует щит между Землей и космосом. Эта магнитосфера регулярно подвергается воздействию ветров, вспышек, выбросов массы и частиц, испускаемых Солнцем, что вызывает возмущения, известные как геомагнитные бури. Эти штормы ответственны за такие явления, как Северное сияние. Они также могут нанести ущерб системам ГНСС, линиям электропередач и спутниковой связи.

Исследователи пишут, что хотя февральский шторм был относительно незначительным, он вызвал возмущение в верхних слоях атмосферы Земли, что привело к значительному сопротивлению и сделало невозможным для спутников начать манёвры по подъёму орбиты. Вместо того, чтобы достичь орбиты, спутники падали на Землю, сгорая при входе в её атмосферу.

Центр прогнозирования космической погоды не выпускает конкретных предупреждений о сопротивлении спутников или изменениях плотности атмосферы для коммерческих запусков спутников. Оба фактора могут удерживать спутники от выхода на орбиту, а в худшем случае могут привести к их столкновению с космическим мусором и другими объектами, вращающимися вокруг Земли.

Учёные рекомендуют более надёжные системы прогнозирования и оповещения, подчёркивая при этом пробелы в космической физике, которые могут повлиять на точность прогнозов.

Эта информация, безусловно, станет необходимой при координации космического движения в условиях всё более тесного космического пространства.

Учёные говорят, что в будущем они обновят свои модели и начнут выдавать новые предупреждения. Исследование предполагает, что космическая погода будет меняться, но сотрудничество между государственным и частным секторами должно оставаться приоритетом, чтобы предотвратить дальнейшие потери.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Washington Post
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~aoImG
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.