Технологии

Германия разрабатывает спутниковые услуги для защиты морских путей

8 Июля 2022
Германия разрабатывает спутниковые услуги для защиты морских путей

ГНСС – основной источник практически для всех приложений судоходства, которым требуется информация для позиционирования, навигации и синхронизации времени (PNT). Все суда полагаются на сигналы ГНСС для навигации. В случае сбоя системы необходимо убедиться, что навигация по-прежнему возможна. В качестве ключевых элементов в этом контексте выступают мультисенсорные и резервные системы.

В качестве альтернативы ГНСС Немецкий аэрокосмический центр в Балтийском море разрабатывает тест-площадку. С 2022 года она может использоваться в оперативном режиме. Это система, используемая для отправки информации для измерения расстояния на основе сигналов средней волны морской службы корректирующих данных ГНСС. Разработчики рассчитывают, что это позволит судам в прибрежной зоне в будущем перемещаться независимо от ГНСС.

ГНСС также играет центральную роль в разработках автономного вождения в судоходстве. Сейчас разрабатываются и опробуются алгоритмы для позиционирования и навигации с точностью до сантиметра. Кроме того, для обеспечения безопасности при прохождении под мостами, или при полностью автоматических манёврах причала, или при полностью автоматических шлюзах необходимо оценить оставшиеся погрешности измерения, например, на основе мультисенсорных методов. Сейчас разработан ряд вспомогательных систем, ориентированных на внутреннее судоходство. Кроме того, в контексте безопасности при движении в более узких водах представлена концепция адаптивных уровней безопасности при входе и выходе судов в портах. «Адаптивный» в этом контексте означает, что предел между уровнями безопасности адаптируется или изменяется в зависимости от дорожной ситуации.

Одновременно разрабатываются процедуры автоматической оценки данных радиолокационных спутников. Радиолокационные сигналы не зависят от дневного света, а также проникают через облака. Они предоставляют необработанные данные, из которых программное обеспечение быстро и автоматически создаёт изображения морского местоположения. Таким образом, полученная информация доступна в близком режиме реального времени.

Например, данные со спутника Sentinel-1 принимаются на наземной станции и обрабатываются во время полёта над Северным и Балтийским морями. Продукты данных передаются правительственным пользователям, таким как Метеорологическая служба морского командования или Ледовая служба Федерального управления морского судоходства и гидрографии. На снимках видны открытые каналы между льдинами и участками с тонким льдом.

В проектах «Ледовый класс 2» и «Быстрый бросок 2» исследуются методы надёжного различения классов льда, а также вспомогательные системы для оптимальных маршрутов по льду.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал


Источник: По материалам German Aerospace Center
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~af5Pf
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.