Технологии

Изучение поведения саранчи ускорит развитие технологий автономного вождения

15 Февраля 2022
Изучение поведения саранчи ускорит развитие технологий автономного вождения

Уроки, которые преподаёт мир насекомых, могут быть использованы для расширения возможностей технологии беспилотных автомобилей.

Исследователи считают, что эти уроки могут революционизировать наш опыт путешествий, трансформировать транспортную отрасль и значительно повысить безопасность дорожного движения. Международный исследовательский проект, координируемый английским Университетом Линкольна в, направлен на создание сенсорной системы для обнаружения столкновений в беспилотных автомобилях. Учёные вдохновились мозговой активностью саранчи и крабов. За последние четыре года проект разработал технологию, основанную на процессах, лежащих в основе того, как эти животные реагируют на приближающиеся объекты.

Исследователи проанализировали особый нейрон в мозгу саранчи, который за миллисекунды предотвращает столкновение больших скоплений видов. Подобные биологические паттерны можно использовать для создания цифровых чертежей сенсорных систем, позволяющих беспилотным автомобилям автоматически обнаруживать препятствия и реагировать на них в режиме реального времени.

Проект под названием «Ультрацепт» объединяет 18 исследовательских групп и европейских малых и средних предприятий, каждое из которых обладает специализированным опытом: от нейробиологов и биологов до экспертов в области робототехники и специалистов по программному обеспечению. Исследователи сосредотачиваются на объединении визуального восприятия, теплового картирования и звука, чтобы помочь автономным транспортным средствам реагировать на ряд неблагоприятных условий, например, на мокрое дорожное покрытие или слабое освещение.

Они утверждают, что основанная на мозговой деятельности система обнаружения столкновений экономически эффективна и может быть реализована в небольшом и компактном чипе. Результаты этого исследования также могут быть применены в других областях, таких как мобильные роботы, здравоохранение и индустрия видеоигр.

По мнению представителя университета, профессора компьютерных наук Шиган Юэ, автономные транспортные средства принесут большую пользу современному обществу, но есть несколько препятствий безопасности, которые необходимо преодолеть в первую очередь. Проект призван решить проблему обнаружения столкновений днем ли, ночью, в любых погодных условиях, включая туман и дождь. Способность адаптироваться к любым погодным условиям будет иметь весьма важное значение для будущего беспилотных автомобилей.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам TU-Automotive
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~aejYX
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.