Технологии

ЕКА рассматривает перспективы низкоорбитальных спутников для услуг PNT

20 Января 2023
ЕКА рассматривает перспективы низкоорбитальных спутников для услуг PNT

Навигационное управление Европейского космического агентства (ЕКА) планирует демонстрацию на орбите новых навигационных спутников, которые будут находиться на орбите в нескольких сотнях километров в космосе, дополняя спутники Galileo, удалённые от Земли на 23 222 км.

Управляя дополнительными сигналами, эти новые спутники, называемые LEO-PNT, будут исследовать новый многоуровневый подход системы спутниковой навигации для предоставления бесшовных услуг позиционирования, навигации и синхронизации (PNT), которые намного более точны, надёжны и доступны везде.

Глобальные по охвату, бесплатные для всех, ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo) уже изменили общество, и их влияние продолжает расти. В 2021 году количество спутниковых навигационных приёмников достигло 6,5 млрд, и прогнозируется, что в ближайшие годы в этом секторе будет поддерживаться 10-процентный ежегодный темп роста. Но во многих отношениях стандартный подход ГНСС приближается к пределу оптимальной производительности — чтобы стать ещё лучше, необходимы дополнительные компоненты.

Просто в силу физики, с меньшим расстоянием до Земли сигналы от этих спутников LEO PNT могут быть более мощными, способными преодолевать помехи и достигать мест, недоступных для сегодняшних спутниковых навигационных сигналов.

А за счёт применения новых навигационных методов и более широкого диапазона сигналов спутники могут удовлетворять особые потребности пользователей: например, на более низких орбитах сами спутники движутся быстрее относительно поверхности Земли, что даёт возможное преимущество во времени, необходимом для достижения очень точных координат. Кроме того, некоторые диапазоны могут обеспечивать большее проникновение в сложных условиях, в то время как другие диапазоны могут обеспечивать более высокую надёжность и точность.

Целью плана ЕКА по демонстрации низкоорбитальных спутников спутниковой навигации на орбите является объединение типов сигналов, технологий и их потенциала для будущих услуг.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам SpaceWatch
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~a5HFR
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.