Только стандарты и тестирование помогут беспилотным автомобилям безопасно двигаться по дорогам

Многие с энтузиазмом относятся к перспективам беспилотных автомобилей (AV). Они обещают освободить водителей от стресса вождения, снизить количество несчастных случаев, вызванных отвлечением внимания или недальновидностью.
Автомобили теперь оснащены более автоматизированными функциями, такими как активация фар, экстренное торможение, обнаружение и предотвращение столкновения и многое другое. Многие автомобили теперь оснащены искусственным интеллектом, помогающим безопасно управлять автомобилем.
Почему же парки беспилотных автомобилей еще не выставлены на продажу и не выезжают на дороги?
Потому что человеческий аспект вождения сложно автоматизировать. Опытные водители принимают многие решения инстинктивно, например, быстро останавливаются, когда замечают оленя на дороге. До сих пор не понятно, как впихнуть этот инстинкт в машину.
Вождение — вещь не столько индивидуальная, сколько коллективная. Каждый водитель общается с другими водителями, пешеходами и велосипедистами. Кроме того, водители взаимодействуют с огромной инфраструктурой, ориентированной на безопасное и эффективное управление транспортными средствами, такой как светофоры, вывески и изменение схемы движения.
Промышленность, правительство и другие партнёры работают над воспроизведением аспектов вождения человека для AV и над созданием поддерживающей инфраструктуры. Усилия потребуют инженерии человеческого фактора (область, в которой учитываются способности и ограничения человека), дальнейшего технического развития и местного и регионального планирования. Цель состоит в том, чтобы развернуть AV, которые работают безопасно и эффективно.
Автоматизированные транспортные средства требуют тщательного тестирования для обеспечения безопасности.
Производители традиционных транспортных средств тестируют на автомобилях детали и системы, например рулевое управление и тормоза. Поскольку эти части являются собственностью, они обычно не делятся результатами комплексного тестирования. Регулирующие органы и другие организации, ответственные за безопасность, не могут подтвердить результаты или даже используемые методы измерений и испытаний.
Национальный институт стандартов и технологий США (NIST) и его партнёры приступили к разработке концепции, дополняющей отраслевую область эксплуатационного проектирования, которая называется спецификацией рабочего диапазона (OES) AV. Она включает в себя критерии оценки характеристик автомобиля.
OES обеспечивает основу для измерения рабочей среды автоматизированного транспортного средства. Критическое поведение транспортного средства, такое как смена полосы движения и навигация по перекресткам, определяется как поведенческие компетенции. Разработчики AV, регулирующие органы и исследователи могут затем использовать эту структуру для создания сценариев тестирования.
OES поможет информировать тестер и автомобиль, но как насчёт тестирования автоматизированного водителя? Это самая серьёзная проблема в автоматизированных транспортных средствах. Ясно, как проверять людей-водителей и выдавать им водительские права. Ещё не понятно, как тестировать программный драйвер. Хотя OES поддерживает тестирование транспортных средств, в будущем она также может помочь тестировать автоматических «драйверов».
По мере приближения будущего без водителей, замена людей-водителей автоматизированными системами по-прежнему вызывает критические вопросы. Например, восприятие людьми или машинами никогда не будет идеальным, поэтому инвестиции в инфраструктуру могут компенсировать часть пробелов.
Есть важные вопросы, которые необходимо решить в отношении AV и их программных драйверов. Являются ли они безопасными, надёжными и заслуживающими доверия? Должна ли безопасность быть как минимум такой же, как у лучших водителей-людей? Как мы можем сравнить их?
Ответы на эти вопросы будут результатом совместных усилий экспертов в области науки, транспорта и инженерии человеческого фактора.
AV должны быть безопасными, их риски должны быть понятны и измерены. Исследователи, разработчики и государственные учреждения должны делиться друг с другом своими оценками безопасности. Точно так же, как водители сотрудничают, чтобы обеспечить безопасность всех на дороге, многие организации будут участвовать в обеспечении безопасности будущих автономных транспортных средств для всех.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал