Технологии

Россия перестанет быть «белым пятном», где не работают передовые функции автомобилей – Гурко

18 Марта 2019
Россия перестанет быть «белым пятном», где не работают передовые функции автомобилей – Гурко

В России пока не началась реализация пилотного проекта по отработке технологий v2v и v2x на трассе М11, старт которого планировался на конец 2018 года. Между тем, оттягивая начало реализации данного проекта, Россия рискует стать «белым пятном», на территории которой не будут работать передовые функции современных автомобилей. Об этом журналистам заявил президент некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» и со-руководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко.

По трассе М11 должны поехать автономные транспортные средства, «подключенные» и электрические автомобили. НП «ГЛОНАСС» завершило эскизное проектирование и готово к реализации проекта. В России это будет первый пилотный проект по отработке технологий v2v («автомобиль-автомобиль»), v2x («автомобиль-инфраструктура»). К слову, в Европе таких пилотов реализуется около 12.

«Мы ожидаем сейчас решение Минтранса о начале этого пилотного проекта. Надеемся, что в этом году мы сможем приступить к пилотированию технологий. Иначе просто автомобили, которые производятся ведущими автомобильными концернами, не смогут свои функции реализовывать на территории России. Будет белое пятно, где соответствующие технологии не поддерживаются»,- сказал Гурко.

Уже проведено обследование участка в 15 км на трассе М11, сделана соответствующая инфраструктура в кооперации из десятка компаний из различных сегментов.

Утвержден сценарий испытаний, которые должны быть отработаны в этом проекте: предупреждение водителя о препятствии впереди движения, предупреждение о дорожных работах, слепые зоны при повороте на перекресток, скорость при подъезде на перекресток. Сценарий «первого дня» стандартизирован. В настоящее время идет стандартизация других сценариев, связанных с управлением дорожным движением и безопасностью дорожного движения.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ZOgud
02.05.2024
Сегодня ведущие космические страны мира разрабатывают низкоорбитальные навигационные спутниковые системы (ННСС). Дальше всех по этой программе продвинулся Китай. Россия же пока не приняла решения о создании такой системы. Специалисты ОА «Решетнёв» предлагают создать отечественную ННСС на основе малогабаритной унифицированной платформы в качестве дополнения к основной группировке ГЛОНАСС.
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.