Россия перестанет быть «белым пятном», где не работают передовые функции автомобилей – Гурко
В России пока не началась реализация пилотного проекта по отработке технологий v2v и v2x на трассе М11, старт которого планировался на конец 2018 года. Между тем, оттягивая начало реализации данного проекта, Россия рискует стать «белым пятном», на территории которой не будут работать передовые функции современных автомобилей. Об этом журналистам заявил президент некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» и со-руководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко.
По трассе М11 должны поехать автономные транспортные средства, «подключенные» и электрические автомобили. НП «ГЛОНАСС» завершило эскизное проектирование и готово к реализации проекта. В России это будет первый пилотный проект по отработке технологий v2v («автомобиль-автомобиль»), v2x («автомобиль-инфраструктура»). К слову, в Европе таких пилотов реализуется около 12.
«Мы ожидаем сейчас решение Минтранса о начале этого пилотного проекта. Надеемся, что в этом году мы сможем приступить к пилотированию технологий. Иначе просто автомобили, которые производятся ведущими автомобильными концернами, не смогут свои функции реализовывать на территории России. Будет белое пятно, где соответствующие технологии не поддерживаются»,- сказал Гурко.
Уже проведено обследование участка в 15 км на трассе М11, сделана соответствующая инфраструктура в кооперации из десятка компаний из различных сегментов.
Утвержден сценарий испытаний, которые должны быть отработаны в этом проекте: предупреждение водителя о препятствии впереди движения, предупреждение о дорожных работах, слепые зоны при повороте на перекресток, скорость при подъезде на перекресток. Сценарий «первого дня» стандартизирован. В настоящее время идет стандартизация других сценариев, связанных с управлением дорожным движением и безопасностью дорожного движения.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam