Технологии

Телематика плюс подключённый автомобиль обещают «новую эру» автомобильного подключения

14 Июня 2023
Телематика плюс подключённый автомобиль обещают «новую эру» автомобильного подключения

Автомобильная промышленность претерпевает преобразования, связанные с эрой подключения транспортных средств. Эти изменения меняют не только манеру езды, но и взаимодействие с автомобилями, делая их умнее, безопаснее и эффективнее. Ожидается, что к 2026 году мировой рынок телематики достигнет $320,6 млрд, согласно отчёту «Эллайд Маркет Рисёрч» (Allied Market Research).

Телематика, термин, полученный из «телекоммуникаций» и «информатики», относится к технологии, которая позволяет обмениваться информацией в режиме реального времени между транспортными средствами и внешними системами. Эта информация может включать в себя местоположение автомобиля, скорость, расход топлива и другие важные данные, которые можно использовать для оптимизации характеристик автомобиля, повышения безопасности и улучшения общего впечатления от вождения. Технология подключённых автомобилей, с другой стороны, относится к интеграции подключения к Интернету и передовых систем связи в транспортных средствах, что позволяет им взаимодействовать с другими подключёнными устройствами, такими как смартфоны, умные дома и даже другие транспортные средства.

Одним из наиболее значимых качеств телематики и технологий подключённых автомобилей является возможность повышения безопасности дорожного движения. Предоставляя данные о характеристиках автомобиля и поведении водителя в режиме реального времени, эти системы могут помочь выявить потенциальные проблемы до того, как они станут критическими, что позволит своевременно вмешиваться и снижать риск несчастных случаев. Например, усовершенствованные системы помощи водителю (ADAS) могут отслеживать окружение автомобиля и выдавать предупреждения или даже брать на себя управление транспортным средством в определённых ситуациях, чтобы избежать столкновений. Кроме того, связь «транспортное средство со всем» (V2X) позволяет автомобилям взаимодействовать друг с другом и с окружающей инфраструктурой, предоставляя ценную информацию об условиях движения, дорожных опасностях и других потенциальных опасностях.

Ещё одним преимуществом телематики и технологии подключённых автомобилей является возможность оптимизировать производительность и эффективность автомобиля. Анализируя данные о манере вождения, расходе топлива и других факторах, эти системы могут предоставлять персонализированные рекомендации, помогающие водителям улучшить свой стиль вождения и снизить расход топлива. Кроме того, алгоритмы профилактического обслуживания могут отслеживать компоненты автомобиля и предупреждать водителей о необходимости технического обслуживания, предотвращая дорогостоящие поломки и продлевая срок службы автомобиля.

Интеграция телематики и технологий подключённых автомобилей открывает новые возможности для улучшения общего впечатления от вождения. Например, информационно-развлекательные системы могут предоставлять водителям обновления трафика в режиме реального времени, прогнозы погоды и другую соответствующую информацию, а также позволяют им управлять различными функциями автомобиля, такими как климат-контроль и навигация, с помощью голосовых команд или приложений для смартфонов. Более того, экосистема подключённого автомобиля обеспечивает беспрепятственную интеграцию с другими интеллектуальными устройствами, такими как системы домашней автоматизации, что позволяет водителям управлять системами освещения, отопления и безопасности своего дома прямо из своего автомобиля.

Несмотря на многочисленные преимущества телематики и технологий подключённых автомобилей, существуют опасения по поводу конфиденциальности и безопасности данных. При передаче огромного объёма данных между транспортными средствами и внешними системами существует риск несанкционированного доступа и неправомерного использования конфиденциальной информации. Чтобы решить эти проблемы, автомобильная промышленность вкладывает значительные средства в меры кибербезопасности и тесно сотрудничает с регулирующими органами, чтобы установить надёжные стандарты защиты данных.

В заключение следует отметить, что телематика и технологии подключённых автомобилей меняют автомобильный ландшафт, открывая новую эру подключения транспортных средств, которая обещает повысить безопасность дорожного движения, оптимизировать производительность автомобиля и улучшить общее впечатление от вождения. Поскольку технология продолжает развиваться, ожидается, что она будет играть всё более важную роль в формировании будущего транспорта, прокладывая путь для дальнейших инноваций, таких как автономные транспортные средства и умные города. Однако, чтобы полностью реализовать потенциал этой революции, для отрасли крайне важно решить проблемы, связанные с конфиденциальностью и безопасностью данных, гарантируя, что преимущества подключения транспортных средств не будут скомпрометированы потенциальными рисками.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ZA35a
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.