Внедрение

Рогозин: Запуск второй очереди Восточного позволит России запускать весь спектр космических аппаратов со своей территории

11 Июля 2022
Рогозин: Запуск второй очереди Восточного позволит России запускать весь спектр космических аппаратов со своей территории

В этом году должно завершиться строительство второй очереди космодрома Восточный со стартовым столом для ракеты-носителя «Ангара». Это позволит России запускать со своей территории весь спектр космических аппаратов от 3 до 37 тонн. Об этом заявил в понедельник генеральный директор госкоропрации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин в ходе первого заседания Организационного комитета VIII Всероссийской премии «За верность науке».

Он уточнил, что вторая очередь космодрома будет достроена в срок, это позволит провести пуск ракеты «Ангара» уже в декабре 2023 года.

«Ракета модульная, т.е. она может быть и в лёгком классе, и в тяжёлом классе. Это означает, что с учетом наличия первой и второй очереди [космодрома], мы будем иметь возможность выведения с национальной территории со своего первого гражданского космодрома всех полезных нагрузок всего разнообразия космических аппаратов и космических систем в размерности от 3 до 27, а в перспективе до 37 тонн, на низкую опорную орбиту. Это очень важно, это историческое событие!», - сказал он.

Космодром Восточный начал работать в незавершенном виде в 2016 году. С того времени были выполнены пять пусков ракет-носителей среднего класса «Союз-2», из них один аварийный. С 2019 года на Восточном в рамках второй очереди ведется строительство стартового комплекса для ракеты «Ангара».

«Ангара» — семейство российских ракет-носителей. Универсальные ракетные блоки «Ангары» изготавливаются на омском ПО «Полет» (входит в Центр им. М. В. Хруничева госкорпорации «Роскосмос»). Пуски тяжелой «Ангары» состоялись 23 декабря 2014 года, 14 декабря 2020 года и 27 декабря 2021 года с космодрома Плесецк, легкой — 9 июля 2014 года (суборбитальный вариант) и 29 апреля 2022 года (орбитальный).


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Z3WPx
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.