Автонет

Для развития рынка кибербезопасности V2X требуется увеличение количества автоматизированных транспортных средств

1 Июля 2024
Для развития рынка кибербезопасности V2X требуется увеличение количества автоматизированных транспортных средств

Рынок кибербезопасности V2X в 2022 году оценивался в $1,433 млрд; среднегодовой темп роста составит 17,70%, достигнув размера в $4,483 млрд к 2029 году. Рынок кибербезопасности V2X (автомобиль ко всему) будет демонстрировать устойчивый рост в течение всего прогнозируемого периода, отмечается в отчёт аналитической фирмы «РисёрчЭндМаркетс» «Рынок кибербезопасности V2X — прогноз на период с 2024 по 2029 годы». Кибербезопасность V2X необходима для защиты беспилотных автомобилей от кибератак.

Растущая распространённость подключённых автомобилей и возможности подключения к интернету, как и беспилотные автомобили, подвержены риску стать жертвами хакеров. Кибербезопасность V2X играет важную роль в защите каналов связи между транспортными средствами, придорожными системами и другими подключёнными устройствами. Таким образом, обеспечивается защита данных от взлома и избежание возможных угроз, которые могут повлиять на системы управления транспортными средствами или нарушить протоколы дорожного движения.

Технология V2X предоставляет доступные возможности, с помощью которых можно поделиться критериями своего местоположения, скорости и ускорения, что помогает предотвратить аварии на дороге и обеспечивает наилучший вариант вождения. Транспортные средства используют радиосигналы для передачи данных из одной точки в другую, которая ограничена определённым диапазоном. Увеличение количества подключённых автомобилей, развитие беспилотных автомобилей и растущие киберугрозы способствуют росту рынка кибербезопасности V2X.

Увеличение количества подключённых автомобилей также стимулирует рост рынка кибербезопасности V2X.

Увеличение количества автоматизированных транспортных средств, подключённых к Интернету, является основной движущей силой рынка кибербезопасности V2X. Канал связи V2X позволяет транспортным средствам обмениваться информацией друг с другом, охватывать окружающую среду транспортного средства и создавать сеть взаимосвязанных транспортных средств. Эта инновационная технология привлекает внимание к своей эффективности и протоколам безопасности дорожного движения. Расширение возможностей подключения делает возможным возникновение серьёзных киберугроз.

Обмен информацией между транспортными средствами и внешними системами предупреждает хакера и уязвим для киберугроз. Автомобиль со слабой связью уязвим для кибератак, что приводит к ожидаемым утечкам данных, нарушениям правил дорожного движения или несанкционированному проникновению. Это слабые места для подключённых автомобилей, где существует высокая потребность в решениях кибербезопасности V2X для защиты среды этих подключённых к интернету транспортных средств и гарантии безопасного и надёжного их функционирования.

Беспилотные автомобили в основном полагаются на подключение к интернету, а благодаря более качественному подключению автомобили будут иметь расширенные функции, позволяющие им общаться внутри и снаружи автомобиля или вокруг него. Эти типы транспортных средств зависят от информации, полученной в реальном времени от других транспортных средств, для безопасного вождения. Более безопасный обмен данными возможен с помощью технологии V2X.

Для защиты и обеспечения безопасности подключённых транспортных средств V2X является абсолютным конечным решением, необходимым для повышения мер безопасности. Для транспортных средств необходимо обеспечить безопасность высшего уровня, поскольку их подключение к интернету делает транспортное средство уязвимым для большего количества киберугроз. Принятие соответствующих решений безопасности обеспечивает безопасное вождение автомобиля.

Все большее число автомобилей, подключённых к интернету и сетевым системам, подвержено кибератакам, что делает их лёгкой приманкой для хакеров для манипулирования транспортными средствами и может привести к катастрофическим событиям на дорогах. Чем больше подключений к интернету, тем больше факторов риска того, что автомобиль может быть взломан в любой момент. Новые инновации в технологиях представляют собой большую угрозу, которая создаст киберпреступления в будущем. Усиленные меры безопасности обеспечивают сохранность автомобиля и его данных.

Кибербезопасность является важной частью технологий. С ростом угроз и развитием интернет-подключений растёт спрос на технологии кибербезопасности V2X, и это позволит рынку расти в будущем.

Создание единого подхода к безопасности и обеспечение последовательной реализации во всей коммуникационной экосистеме V2X осложняется участием множества заинтересованных сторон, таких как производители автомобилей, поставщики инфраструктуры, операторы мобильных сетей и провайдеры облачных сервисов.

Киберзлоумышленники постоянно изобретают новые методы взлома. Решения V2X в области кибербезопасности должны обладать адаптивностью и оставаться на шаг впереди этих постоянно меняющихся рисков, участвуя в постоянных исследованиях и разработках протоколов безопасности и методов обнаружения угроз.

https://finance.yahoo.com/news/4-483-bn-v2x-cybersecurity-143700726.html

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Z3MBu
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.