Технологии

Мегаполисы вынуждены становиться умными, иначе им не выжить

14 Июля 2023
Мегаполисы вынуждены становиться умными, иначе им не выжить

• Общая стоимость мирового рынка умных городов к 2028 году превысит $2,9 триллиона.

• Рынок искусственного интеллекта в умных городах к 2028 году достигнет $326 млрд.

• Сегмент инфраструктуры является крупнейшей технологической областью с 71,8% всего рынка.

• Узкополосный, среднеполосный и миллиметровый диапазоны 5G в умных городах к 2028 году вырастут до $153,4 млрд.

Большинство населения мира проживает в городских агломерациях, и, по прогнозам, к 2050 году их доля вырастет до 73%. Глобальные мегаполисы сталкиваются с беспрецедентными проблемами, поскольку темпы урбанизации растут такими темпами, которые проверяют способность городских планировщиков решать текущие и ожидаемые потребности граждан. Кроме того, повышенная мобильность современного общества создала острую конкуренцию между городами за привлечение квалифицированных жителей, корпораций и связанных с ними рабочих мест.

Умные города представляют собой комбинацию развёрнутых в городской среде решений для преобразования административной и вспомогательной среды жизни и работы для решения этих задач. Соответственно, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) претерпевают быстрые изменения, обусловленные урбанизацией, индустриализацией стран с формирующейся экономикой и особыми потребностями различных инициатив «умного города». Развитие «умного» города становится фокусом для драйверов роста в нескольких ключевых областях ИКТ, включая искусственный интеллект, Интернет вещей, подключённые устройства, широкополосную беспроводную связь, граничные вычисления и аналитику больших данных.

Технологические инновации являются одним из движущих факторов развития городов. Эти инновации также являются важной поддержкой для тех, кто ищет новые способы управления ресурсами и предоставления услуг. В настоящее время преобладают технологии умного города для решения конкретных вопросов в области распределения энергии, управления энергопотреблением, управления транспортом и общественной безопасности. Новые поколения сенсорных сетей, аналитика больших данных и приложения IoT развёртываются в общедоступных и частных физических пространствах для удовлетворения этих требований, хотя остаётся много проблем.

Важным направлением деятельности «умных» городов является технологическая инфраструктура, обеспечивающая «умные» коммунальные услуги (умные сети, канализация, водоснабжение и газ), более «умные» здания и рабочие места. Системы и ресурсы переплетаются, поскольку мобильность, связь, энергия, вода, платформы, мониторинг/управление, управление производительностью, предсказуемость и прогнозирование сливаются воедино. Мы видим большую синергию в государственном и корпоративном сотрудничестве, но для полного развития потребуется ещё не меньше двадцати лет.

Крупные инициативы начинают оказывать существенное положительное влияние по мере достижения важнейших вех. Это включает сетевую и системную совместимость, элементы управления безопасностью и конфиденциальностью, а также технологическую интеграцию. Для последнего одной из ключевых областей, которую мы видим, является комбинация ИИ и IoT, формирующая «мыслящие» города, которые полагаются на искусственный интеллект вещей (AIoT).

Отраслевые вертикали, которые рассматриваются в качестве первых бенефициаров, включают коммунальные услуги, общественную безопасность и транспорт. Конкретные решения для умных городов с расширенными возможностями AIoT в этих вертикалях готовы повысить общую эффективность и операционную эффективность систем доставки, а также управления человеческим капиталом.

Оптимизация систем и услуг для рынка умных городов будет непрерывным процессом. Это связано с тем, что развитие умного города представляет собой непрерывный процесс трансформации, в котором правильная среда для эффективного принятия умных решений формируется в течение десятилетий. Развёртывание устойчивых технологий «умного города» зависит от тщательного планирования и исполнения, а также от мониторинга и корректировок по мере необходимости.

Например, функции должны сочетаться для эффективной работы во многих различных отраслевых вертикалях, поскольку решения для умного города удовлетворяют потребности разрозненных сегментов рынка с многочисленными перекрывающимися, а иногда и взаимоисключающими требованиями. Это будет стимулировать потребность как в межотраслевой координации, так и в оркестровке множества различных возможностей в рамках нескольких важных технологий.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Ytv0N
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.