Внедрение

Роскосмос запускает проект по объединению навигации с ДЗЗ и коммуникационными системами

13 Июля 2022
Роскосмос запускает проект по объединению навигации с ДЗЗ и коммуникационными системами

Роскосмос планирует запустить новый проект «Систему пространственно-временного обеспечения» в рамках «Сферы». Об этом заявил первый заместитель главы Роскосмоса по развитию орбитальной группировки и перспективным проектам Юрий Урличич.

«Мы говорим о том, что навигация, пространственно-временное обеспечение вообще, это может быть инновационным проектом, который объединит в себе не только навигацию и синхронизацию времени, но и дистанционное зондирование Земли и, конечно же, коммуникационные вещи», - сказал он.

По словам Урличича, сейчас Роскосмос создает рабочую группу в Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум». Эта рабочая группа выработает подходы, которые позволят сделать этот проект.

Замглавы Роскосмоса подчеркнул, что основная цель проекта «Сфера» — это синергия. «Синергия именно на уровне потребителей. Вопрос не в космических аппаратах или наземной инфраструктуре, вопрос в том, что будет у потребителя в тех конечных терминалах, устройствах, которые будут предоставлять услуги», - сказал Урличич.

Он отметил, что этот проект Роскосмоса направлен на развитие услуг спутниковых систем и на то, чтобы спутниковые технологии развивались. «Если раньше мы многие сервисы могли покупать, то сейчас мы переходим на отечественные сервисы и это для нас, для космической отрасли, большой шанс», - сказал Юрий Урличич.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~YMoDX
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.