Внедрение

Спутники связи сделают ГЛОНАСС точней

22 Ноября 2017
Спутники связи сделают ГЛОНАСС точней

Российские спутники связи будут передавать специальные сигналы, которые на порядок повысят точность системы ГЛОНАСС, сообщают федеральные СМИ.

Возможность установки аппаратуры ретрансляции на спутники связи сейчас обсуждается государственной корпорацией по космической деятельности и предприятием «Космическая связь».

Новая функция ГЛОНАСС критически важна для безопасности гражданской авиации, её появление позволит авиакомпаниям во всем мире использовать российскую систему навигации наравне с американской.

Нормы ICAO (Международная организация гражданской авиации) накладывают ограничения на использование спутниковой навигации авиалайнерами. Это разрешено только в случае, если в зоне видимости самолета присутствуют два так называемых спутника функциональных дополнений. У российской системы ГЛОНАСС это три аппарата серии «Луч», которые находятся над Атлантическим, Индийским и Тихим океанами. В настоящее время российская система навигации не удовлетворяет требованиям ICAO. Поэтому предлагается расширить функциональность отечественных телекоммуникационных спутников.

Помимо установки на спутники связи новой аппаратуры необходимо будет решить вопрос вещания поправок в соответствии с требованиями стандартов и рекомендуемой практикой ICAO, что также займет определенное время.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Y2B6P
27.04.2024
Вопросы популяризации сервисов и услуг на основе системы ГЛОНАСС в странах Евразийского экономического союза обсудили представители Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» и Евразийской экономической комиссии. Встреча прошла на полях международного форуму «Автонет».
27.04.2024
Беспилотные автомобили, также известные как автономные транспортные средства (AV), оснащены необычными датчиками, камерами и сверхумным искусственным интеллектом (ИИ), и всё это позволяет им самостоятельно перемещаться по дорогам.
25.04.2024
Россия будет усиливать космическую группировку арктических спутников для более качественного круглогодичного и круглосуточного мониторинга Севморпути, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в рамках коллегии Росгидромета.
24.04.2024
Евросоюз заявил о растущей взаимосвязанности коммунальных предприятий в городах и потенциального риска нанесения широкомасштабного вреда гражданам, если те вдруг станут жертвами кибератак.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.