Технологии

В Томской области создадут опытный полигон для беспилотников

22 Января 2019
В Томской области создадут опытный полигон для беспилотников

В Томской области будет создана опытная пилотная зона для применения беспилотных авиационных систем в рамках федерального проекта «Тайга», сообщили журналу «Вестник ГЛОНАСС» в пресс-службе Фонда перспективных исследований, который выступает ключевым участником проекта.

«В декабре 2018 года завершился первый этап проекта, в ходе которого проведен анализ текущих и перспективных потребностей государственных и коммерческих организаций в работах и сервисах, выполняемых с применением беспилотных авиационных систем», - сказали в пресс-службе. Также был проанализирован российский рынок компаний, работающих в сфере разработки и применения беспилотных авиационных средств (БАС), и их современные возможности и потенциал.

«Следующим этапом реализации проекта станет проектирование наземной и информационной инфраструктуры опытного района, выработка предложений по совершенствованию нормативно-правовой и нормативно-технической базы в сфере применения беспилотных систем», - уточнили в фонде.

Федеральный проект «Тайга» подразумевает апробирование технологий и регулятивных подходов по доставке грузов и выполнению других работ с применением БАС. Решение о запуске этого федерального проекта приняла межведомственная рабочая группа коллегии Военно-промышленной комиссии в июле 2018 года. Тема «беспилотников» одна из самых актуальных для оборонно-промышленного комплекса и гражданского сектора экономики. Проект, по мнению его авторов, нацелен именно на интеграцию беспилотных систем в производственную и социальную сферу.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Xu89R
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.