Технологии

Ускорение темпов производства спутников оздоровляет рынок

1 Апреля 2022
Ускорение темпов производства спутников оздоровляет рынок

Производители спутников надеются, что более высокие темпы производства будут способствовать инновациям на рынке и укрепят цепочки поставок, нарушенные пандемией.

Как заявил на выставке Satellite генеральный директор York Space Systems Дирк Уоллинджер, «производство спутников в больших объёмах и по более низкой цене звучит не особенно секси, но это также ускоряет технологические циклы в отрасли».

Уоллинджер добавил, что «постоянный спрос», в отличие от более частых спутниковых заказов, также поддерживает отношения с поставщиками, которые укрепляют цепочки поставок.

Нехватка деталей и квалифицированных рабочих из-за пандемии привела к задержке нескольких спутниковых проектов.

Растущий спрос на программно-определяемые спутники помогает производителям стандартизировать общую архитектуру, чтобы снизить затраты и ускорить время производства.

По данным исследовательской компании Euroconsult, в 2019-2021 годах более половины заказов на спутники высокой пропускной способности (HTS) для геостационарной орбиты (GEO) приходилось на полностью программно-определяемые спутниковые платформы от Airbus, Thales Alenia Space, Astranis и других производителей.

По данным той же компании, в 2021 году программно-определяемые спутники составили более 80% заказов GEO HTS.

Генеральный директор Thales Alenia Space Эрве Дерри сказал, что, наряду с предоставлением операторам большей гибкости для адаптации к меняющимся рынкам, программно-определяемые полезные нагрузки также помогают упростить процессы принятия решений для ускорения сроков реализации проектов.

«Достижения в области искусственного интеллекта и машинного обучения также помогают производителям извлекать больше данных из программно-определяемых спутников, - добавила Лиза Каллахан, вице-президент и генеральный менеджер коммерческого гражданского космоса в Lockheed Мартин. – Например, чтобы узнать больше о способах увеличения срока службы, помимо количества топлива на борту».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам SpaceNews
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Xq0Ua
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.