Отчёты о мероприятиях

Спутниковая навигация в поисках новых горизонтов развития

11 Мая 2016
Спутниковая навигация в поисках новых горизонтов развития

Новинки и тренды развития навигационных и коммуникационных технологий обсуждаются на Международном Навигационном форуме в Москве, который начал работу в Москве 11 мая 2016 года в рамках Недели Высоких Технологий. 

Навигация на транспорте, беспилотные технологии, высокоточная навигация, в том числе в агрокомплексе, геосервисы для Интернета вещей, навигационные стартапы, есть ли за этим будущее и что нужно для активного развития навигационных технологий мире – эти темы сегодня активно обсуждались на форуме.

У навигации большое будущее в интеграции с различными перспективными высокими технологиями не только в России, но и во всем мире. В этом убеждены ведущие эксперты навигационного рынка.

Кузнецов Игорь, технический директор международных проектов НП «Содействие развитию и использованию навигационных технологий», уверен, что спутниковая навигация, как составная часть сервисов на основе определения местоположения (LBS), будет продолжать развиваться и совершенствоваться во всем прогрессивном мире на ряду с развитием других методов позиционирования – indoor -навигация по маякам, Dead reckoning (инерциальные системы определения местоположения), триангуляция по сотовым вышкам и др.

По словам Платонова Андрея, заместителя генерального директора навигационного холдинга СпейсТим, развитие навигационных технологий в регионах, например, активно продолжается, но напрямую зависит от окончательного формирования нормативной правовой базы, в том числе от принятия новой редакции ФЗ «О навигационной деятельности».  Так же от гармонизации региональных навигационно-информационных систем на основе ГЛОНАСС с федеральными проектами – системой экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС", системой взимания платы с автомобилей массой свыше 12 тонн и проектом Безопасный город (регион). 

Сорокин Сергей, генеральный директор «Индустриальные геодезические системы» (Космический кластер «Сколково), отмечает: «Требования потребителей идут в сторону увеличения точности ГЛОНАСС. Есть много спецприменений, где нужна точность в сантиметрах и даже в миллиметрах. Но кроме спецприменения уже сейчас бытовой потребитель хочет получать более точное решение. В ближайшем будущем, я думаю, в течение 10-15 лет, мы будем иметь возможность видеть сантиметровые точности, в том числе, в наших телефонах. Пример бытового потребления – это личный автомобиль. Если вы установили спутниковый навигатор в своем автомобиле, то в случае возникновения аварии вы автоматически с высокой точностью понимаете, где находитесь. Нет необходимости доказывать, кто был на встречной полосе движения – это с высокой точностью покажет навигатор».

Кандауров Александр, к.т.н., заместитель генерального директора по научной работе НИИ Прикладной телематики, делает ставку на развитие нормативной правовой базы в отрасли. «Одним из условий обеспечения безопасности и пропускной способности автомобильных дорог является поддержание необходимого уровня технической готовности и безопасности инженерных сооружений, находящихся на территории этих дорог. Бурное развитие технических средств, применение которых возможно в этих целях, в современных условиях обуславливает необходимость создания нормативной и методической базы внедрения технологий и оборудования в рамках автоматизированных процессов мониторинга технико-эксплуатационного состояния инженерных сооружений на автомобильных дорогах. Поэтому разработка серии национальных стандартов и отраслевых дорожных методических документов, посвященных регламентации этих вопросов, является крайне актуальным и важным», – отмечает эксперт.

Украсили событие питч-сессии навигационных стартапов Startap Navi. Представленные проекты подтверждают, что будущее в навигации – это интеграция, комплексирование высоких технологий.

По мнению участников питч-сессий, например, технологии нейронных сетей, технического зрения и mems-датчиков в беспилотниках позволят применять их для измерения скорости ветра, гибридные навигаторы для беспилотников на основе алгоритмов визуальной и инерциальной навигации значительно повысят ее (навигации) качество. А новые технологии в радарах смогут на 2-3 порядка повысить чувствительность современных радаров, так как с помощью всего 6 устройств (радаров) обеспечивается обзор на 360 градусов вокруг автомобиля.

Совместно с Х Международным навигационном форумом проходит 8 Международная выставки «Навитех-2016», на которой представлены ведущие российские и зарубежные разработчики и производители навигационного оборудования, услуг и программного обеспечения, включая картографические приложения. «Навитех» - это главное выставочное событие для специалистов отрасли.

Источник: Пресс-служба ООО «ПрофКонференции»
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~XQJdx
20.04.2023
13 апреля в ЦВК «Экспоцентр» состоялся XVI международный навигационный форум и конгресс «Сфера». Событие посетило более 1200 человек из России, Китая, Беларуси, Ирана, Шри-Ланки, Филиппин, Турции, ОАЭ, Армении, Бахрейна и Бангладеша. Мероприятие посетил Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
20.10.2021
Александр Гурко привел интересные аналитические данные. В своем выступлении он уточнил, что к 2022 году количество подключенных автомобилей в мире достигнет 400 000 000, а рынок автомобильных данных к 2030 году составит 600 млрд $. По оценкам Александра Гурко 32% автомобилей будет оборудовано различными системами передачи данных в конце 2021 года, в том числе весь общественный и грузовой транспорт. Также в своем выступлении Александр Олегович рассказал о статусе проекта «Автодата».
09.03.2020
5 марта  2020  года в Российском государственном аграрном университете – МСХА имени К.А. Тимирязева  состоялся XI-й Международный учебно-практический семинар о новинках техники, технологий, материалов и оборудования для агропромышленного комплекса «Агротехника-2020».
04.06.2019
23 мая в Москве состоялась пятая Connected Car Conference. Конференция собрала профильных специалистов Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Уфы, Алматы, Тольятти и других городов из различных направлений автосферы. Среди посетителей – представители компаний «КАМАЗ», «Тойота Банк», «Форт-Телеком», «АВТОВАЗ», LG Electronics Russia, «БМВ Русланд Трейдинг», «Генеральные Мобильные Технологии», СТМ, АО «Лаборатория Касперского», «Метеорологические решения», «Рено Россия», Rohde & Schwarz, «СТКроун Термо», Visa Inc., «Фарватер» и многие другие.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.