Технологии

Роскосмос: ГЛОНАСС более устойчива к подавлению сигнала, чем GPS

14 Апреля 2022
Роскосмос: ГЛОНАСС более устойчива к подавлению сигнала, чем GPS

Сигналы российской спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС сложнее заглушить, чем сигналы аналогичной системы GPS (США). Так прокомментировал пресс-секретарь Роскосмоса Дмитрий Струговец появившуюся в СМИ со ссылкой на Пентагон информацию, что Россия глушит сигналы GPS на территории Украины.

Он отметил, что особенность работы ГНСС GPS заключается в том, что эта система использует кодовое разделение навигационных сигналов, вещающих в узком частотном диапазоне.

«В отличие от них, российская система ГЛОНАСС использует частотное разделение и с недавних пор на новых спутниках в дополнение началось применяться кодовое разделение сигналов. В чем преимущество частотного разделения, когда навигационный сигнал вещает на разных частотах? В том, что его труднее заглушить. Ведь требуется глушить не один узкий диапазон, а несколько каналов сразу. С GPS всё, как я полагаю, намного легче», - написал Струговец в телеграм-канале.

Ранее генерал Пентагона Дэвид Томпсон посетовал на то, что украинцы не могут использовать GPS-сигнал, потому что в регионе используются «глушилки», которые не позволяют работать с данными со спутников GPS.

Орбитальная группировка российской системы ГЛОНАСС сегодня включает в себя 25 навигационных космических аппарата (из них по целевому назначению используются 22 НКА, 2 НКА находятся на техобслуживании и 1 НКА проходит лётные испытания).


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~XGveS
08.05.2024
Сегодня в России отсутствует системный подход в формировании нормативно-правовой базы применения беспилотной авиации. Требуется определить основные цели и синхронизировать работу отдельных ведомств, такое мнение выразил генеральный директор Ассоциации «Аэронекст» Глеб Бабинцев в ходе форума «Российская современная авионика-2024».
02.05.2024
Сегодня ведущие космические страны мира разрабатывают низкоорбитальные навигационные спутниковые системы (ННСС). Дальше всех по этой программе продвинулся Китай. Россия же пока не приняла решения о создании такой системы. Специалисты ОА «Решетнёв» предлагают создать отечественную ННСС на основе малогабаритной унифицированной платформы в качестве дополнения к основной группировке ГЛОНАСС.
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.