Технологии

Роскосмос: ГЛОНАСС более устойчива к подавлению сигнала, чем GPS

14 Апреля 2022
Роскосмос: ГЛОНАСС более устойчива к подавлению сигнала, чем GPS

Сигналы российской спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС сложнее заглушить, чем сигналы аналогичной системы GPS (США). Так прокомментировал пресс-секретарь Роскосмоса Дмитрий Струговец появившуюся в СМИ со ссылкой на Пентагон информацию, что Россия глушит сигналы GPS на территории Украины.

Он отметил, что особенность работы ГНСС GPS заключается в том, что эта система использует кодовое разделение навигационных сигналов, вещающих в узком частотном диапазоне.

«В отличие от них, российская система ГЛОНАСС использует частотное разделение и с недавних пор на новых спутниках в дополнение началось применяться кодовое разделение сигналов. В чем преимущество частотного разделения, когда навигационный сигнал вещает на разных частотах? В том, что его труднее заглушить. Ведь требуется глушить не один узкий диапазон, а несколько каналов сразу. С GPS всё, как я полагаю, намного легче», - написал Струговец в телеграм-канале.

Ранее генерал Пентагона Дэвид Томпсон посетовал на то, что украинцы не могут использовать GPS-сигнал, потому что в регионе используются «глушилки», которые не позволяют работать с данными со спутников GPS.

Орбитальная группировка российской системы ГЛОНАСС сегодня включает в себя 25 навигационных космических аппарата (из них по целевому назначению используются 22 НКА, 2 НКА находятся на техобслуживании и 1 НКА проходит лётные испытания).


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~XGveS
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.