Технологии

К 2026 году спутники «Глонасс» буду выпускаться полностью из отечественных комплектующих

27 Декабря 2019
К 2026 году спутники «Глонасс» буду выпускаться полностью из отечественных комплектующих

Переход на спутники «Глонасс» полностью из отечественных комплектующих состоится на 4 года раньше – не в 2030, а в 2026 году. Об этом заявил генеральный директор акционерного общества «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнёва» Николай Тестоедов.

В апреле директор центра цифрового развития Роскосмоса Константин Шадрин заявил, что спутники «Глонасс» к 2025 году должны иметь в своем составе не более 10 процентов импортных комплектующих, а к 2030 году - полностью импортозамещенную электронную компонентную базу (ЭКБ).

«У нас стоит задача, и мы ее выполняем, с 2026 года выпускать спутник «Глонасс-К2» на стопроцентной отечественной элементной базе», - приводятся слова Тестоедова в газете, выпускаемой предприятием.

До введения западных антироссийских санкций на  космических аппаратах «Глонасс» было 68 процентов импортной ЭКБ, а сейчас - всего 12 процентов.

На сегодняшний день орбитальная группировка российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС включает 28 космических аппаратов (26 «Глонасс-М» и два «Глонасс-К»), из которых 22 работают по целевому назначению, один находится в орбитальном резерве, один - на этапе летных испытаний, три - на техническом обслуживании, один - на этапе ввода в эксплуатацию. 

Спутники нового поколения «Глонасс-К» и «Глонасс-К2» отличаются от аппарата предыдущего поколения «Глонасс-М» большим количеством излучаемых навигационных сигналов (пять сигналов у «Глонасс-М», семь и девять - у «Глонасс-К» и «Глонасс-К2») и большим сроком службы (семь лет у «Глонасс-М», 10 лет - у «Глонасс-К» и «Глонасс-К2»).

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» член-корреспондент Российской Академии космонавтики им. К.Э. Циолковского, кандидат технических наук Андрей Ионин, переходить на полностью отечественные комплектующие по всем проектам нет никакой необходимости. По мнению эксперта, надо сосредоточиться на единичных приоритетных проектах, где действительно зарубежные комплектующие недопустимы – ядерное оружие и его носители, правительственная связь. По всем остальным вопросам надо кооперироваться с другими странами.  


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~X5zmy
18.04.2025
22 апреля 2025 года в рамках XVIII Международного Навигационного форума состоится торжественная церемония вручения ежегодной премии Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» в области навигации. В 2008 году Ассоциацией «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» учреждена ежегодная премия в области навигации, вручаемая в двух номинациях: «За вклад в создание и развитие системы ГЛОНАСС» и «За внедрение технологий на базе системы ГЛОНАСС».
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.