Внедрение

Эксперт: России надо привлекать частных инвесторов в космическую сфере

11 Июля 2024
Эксперт: России надо привлекать частных инвесторов в космическую сфере

Принятие закона о концессионных соглашениях и соглашениях о государственно-частном партнерстве (ГЧП) в сфере космической деятельности позволит взрастить своих «илонов масков». За рубежом процесс привлечения частного капитала к космическим проектам стартовал еще в начале 1990-х гг, России необходимо догонять. Такое мнение в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС» выразил независимый эксперт по космосу Дмитрий Струговец.

«Позитивно оцениваю нормативные акты, которые способствуют привлечению частных инвесторов в космическую сферу. В США этим вопросом озадачились еще в конце 1980-х начале 1990-х. Создание нормативно-правовой базы для деятельности частных компаний в течение двух десятилетий привело к появлению Илона Маска, Джеффа Безоса и других крупных и не очень частных космических компаний. Этот опыт необходимо перенимать, чтобы и у нас мог появиться свой Илон Маск, а то и не один», - сказал собеседник журнала.

Он напомнил, что ещё в 2016 году компания S7 Space рассматривала возможность взять российский сегмент МКС в концессию с целью создания на его базе орбитального космодрома. Дальше слов тогда, к сожалению, дело не пошло.

Государственная Дума приняла во втором и третьем чтении закон о применении концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве (ГЧП) в сфере космической деятельности. Госкорпорация «Роскосмос» наделяется полномочиями по заключению от имени Российской Федерации концессионных соглашений и соглашений о ГЧП в отношении объектов космической инфраструктуры.

Суть нового закона заключается в том, что объекты космической инфраструктуры, являющиеся федеральной собственностью (за исключением объектов двойного и военного назначения), могут быть переданы лицу, являющемуся концессионером по концессионному соглашению или частным партнером по соглашению о государственно-частном партнерстве.

Новая инициатива позволит начать привлекать инвестиции в развитие российской космической отрасли и увеличить доли участия российских частных компаний на мировом рынке космической деятельности.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Wzcq6
25.06.2025
Многие аналитики сходятся во мнении, что мир находится в состоянии комплексной и затяжной трансформации после таких геополитических потрясений, как окончание холодной войны в 1989 году и распад СССР два года спустя. «Перемены задержались на старте ввиду ложных выводов, сделанных западными элитами, провозгласившими свою победу в холодной войне», – утверждает бывший посол России в Великобритании Александр Яковенко.
24.06.2025
Дмитрий Баканов, возглавляющий «Роскосмос», на Петербургском экономическом форуме рассказал о подробностях обновлённой программы по освоению космического пространства.
18.06.2025
В рамках нового национального проекта «Космос», рассчитанного на период с 2025 по 2036 год, Роскосмос планирует реализовать восемь федеральных проектов. Об этом сообщил Дмитрий Баканов, глава Роскосмоса, на форуме «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР) в Нижнем Новгороде. Общий бюджет проекта составит 4,5 трлн рублей, включая средства на создание ракеты «Амур» с возвращаемой первой ступенью.
16.06.2025
В России в рамках программы Национальной технологической инициативы создали Центр, который будет заниматься развитием технологий для космических систем. На его создание было выделено более миллиарда рублей.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.