К 2025 году более 10 млн автомобилей будут поддерживать связь V2X ближнего действия

Внедрение инфраструктуры V2X малой дальности продолжается в Китае, начнётся в Европе в 2027 году, а в Соединённых Штатах оно всё ближе к тому, чтобы получить зелёный свет. К 2025 году более 10 млн автомобилей будут поддерживать связь V2X ближнего действия. Однако непрямая связь через сотовую сеть (например, V2N2X, I2N2V) по-прежнему представляет собой наиболее значительную, до конца ещё не использованную возможность V2X. К 2025 году сотовая связь будет доступна в 346 млн автомобилей, а сотовая связь в умных городах превысит 165 млн пользователей.
В 2021 году Европа была регионом с самым большим парком автомобилей, поддерживающих связь V2X ближнего действия, но все они были произведены одним автопроизводителем: Volkswagen. Неблагоприятный сценарий в Европе в настоящее время заставляет игроков отрасли уделять больше внимания испытаниям сотовых сетей. Есть надежда, что вызовы, которые испытывает существующая бизнес-модель, будут преодолены таким путём. Хотя OEM-производители грузовиков и частных автомобилей смогут использовать ITS-G5 уже в 2023 году, решающим рыночным фактором для массового внедрения будет включение V2X в оценку Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей), как это сейчас происходит в Китае. Отставая, Соединённые Штаты теперь имеют прочную нормативную базу для C-V2X.
В отрасли есть предположения, что включение V2X в рейтинговую схему Euro NCAP 2025 года будет отложено до 2027 года из-за нехватки времени для разработки новых протоколов испытаний. Этот процесс включает в себя создание достаточного количества лабораторий и проверку возможностей новых транспортных средств. Это будет совпадать с готовностью новых радиотехнологий (802.11bd/NR-V2X PC5), а это означает, что автопроизводители могут «пропустить» внедрение существующих/устаревших радиосистем — при условии обратной совместимости с текущей инфраструктурой ITS-G5. И это ещё больше задержит распространение технологии. Хотя NCAP официально не подтвердил каких-либо изменений, существует консенсус в отношении того, что, если сроки до 2025 года будут сохранены, основное внимание будет уделено вариантам «использования Первого дня».
Существует также консенсус в отношении того, что 2027 год станет переломным моментом для массового внедрения, поскольку полный спектр вариантов «использования Второго дня» станет частью оценки Euro NCAP.
Недавнее отклонение апелляции против разбирательства FCC в отношении спектра 5,9 ГГц означает, что у C-V2X в США есть свободный путь для развития, и это должно подтолкнуть FCC к более быстрому удовлетворению существующих запросов об отказе в доступе к C-V2X. С другой стороны, в США может не хватить спектра для некоторых расширенных вариантов совместного восприятия / «использования Второго дня» в будущем.
В Китае C-V2X в настоящее время используется в малосерийных моделях автомобилей премиум-класса, но по крайней мере 25 OEM-производителей находятся на разных этапах производства V2X в стране. Блокировки COVID-19 и дискуссии о стандарте позиционирования ГНСС замедлили развёртывание сетей в 2022 году. Однако поставки автомобилей с C-V2X вырастут в геометрической прогрессии в 2023 году, превысив отметку в один миллион, поскольку автопроизводители готовятся к China NCAP 2025.
V2X обладает значительным потенциалом для повышения безопасности дорожного движения, оптимизации транспортного потока и уменьшения заторов на дорогах и выбросов.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал