Технологии

К 2025 году более 10 млн автомобилей будут поддерживать связь V2X ближнего действия

21 Сентября 2022
К 2025 году более 10 млн автомобилей будут поддерживать связь V2X ближнего действия

Внедрение инфраструктуры V2X малой дальности продолжается в Китае, начнётся в Европе в 2027 году, а в Соединённых Штатах оно всё ближе к тому, чтобы получить зелёный свет. К 2025 году более 10 млн автомобилей будут поддерживать связь V2X ближнего действия. Однако непрямая связь через сотовую сеть (например, V2N2X, I2N2V) по-прежнему представляет собой наиболее значительную, до конца ещё не использованную возможность V2X. К 2025 году сотовая связь будет доступна в 346 млн автомобилей, а сотовая связь в умных городах превысит 165 млн пользователей.

В 2021 году Европа была регионом с самым большим парком автомобилей, поддерживающих связь V2X ближнего действия, но все они были произведены одним автопроизводителем: Volkswagen. Неблагоприятный сценарий в Европе в настоящее время заставляет игроков отрасли уделять больше внимания испытаниям сотовых сетей. Есть надежда, что вызовы, которые испытывает существующая бизнес-модель, будут преодолены таким путём. Хотя OEM-производители грузовиков и частных автомобилей смогут использовать ITS-G5 уже в 2023 году, решающим рыночным фактором для массового внедрения будет включение V2X в оценку Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей), как это сейчас происходит в Китае. Отставая, Соединённые Штаты теперь имеют прочную нормативную базу для C-V2X.

В отрасли есть предположения, что включение V2X в рейтинговую схему Euro NCAP 2025 года будет отложено до 2027 года из-за нехватки времени для разработки новых протоколов испытаний. Этот процесс включает в себя создание достаточного количества лабораторий и проверку возможностей новых транспортных средств. Это будет совпадать с готовностью новых радиотехнологий (802.11bd/NR-V2X PC5), а это означает, что автопроизводители могут «пропустить» внедрение существующих/устаревших радиосистем — при условии обратной совместимости с текущей инфраструктурой ITS-G5. И это ещё больше задержит распространение технологии. Хотя NCAP официально не подтвердил каких-либо изменений, существует консенсус в отношении того, что, если сроки до 2025 года будут сохранены, основное внимание будет уделено вариантам «использования Первого дня».

Существует также консенсус в отношении того, что 2027 год станет переломным моментом для массового внедрения, поскольку полный спектр вариантов «использования Второго дня» станет частью оценки Euro NCAP.

Недавнее отклонение апелляции против разбирательства FCC в отношении спектра 5,9 ГГц означает, что у C-V2X в США есть свободный путь для развития, и это должно подтолкнуть FCC к более быстрому удовлетворению существующих запросов об отказе в доступе к C-V2X. С другой стороны, в США может не хватить спектра для некоторых расширенных вариантов совместного восприятия / «использования Второго дня» в будущем.

В Китае C-V2X в настоящее время используется в малосерийных моделях автомобилей премиум-класса, но по крайней мере 25 OEM-производителей находятся на разных этапах производства V2X в стране. Блокировки COVID-19 и дискуссии о стандарте позиционирования ГНСС замедлили развёртывание сетей в 2022 году. Однако поставки автомобилей с C-V2X вырастут в геометрической прогрессии в 2023 году, превысив отметку в один миллион, поскольку автопроизводители готовятся к China NCAP 2025.

V2X обладает значительным потенциалом для повышения безопасности дорожного движения, оптимизации транспортного потока и уменьшения заторов на дорогах и выбросов.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам TelecomTV
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~WrzlF
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.