Внедрение

Эксперт: Надо внимательно изучить результаты тестов применения «ЭРА-ГЛОНАСС» по перевозке скоропортящихся продуктов

1 Июля 2020
Эксперт: Надо внимательно изучить результаты тестов применения «ЭРА-ГЛОНАСС» по перевозке скоропортящихся продуктов

В России началось тестирование системы слежения за температурными условиями перевозки скоропортящихся продуктов через используя государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА–ГЛОНАСС». Об этом пишет издание «Коммерсант». 

В пилотном запуске участвуют оператор системы экстренного реагирования при авариях (АО «Глонасс»), Россельхознадзор и железнодорожные операторы. Тестовая отправка скоропортящегося груза в рамках «сквозного контроля холодовой цепи» стартовала 28 июня. Груз в рефрижераторном контейнере направлен автотранспортом из Алтайского края в Новосибирск, а затем в Хабаровск по железной дороге. Вся информация о местоположении и температуре груза собирается онлайн и передается участникам перевозки и в надзорные органы - в систему ветконтроля. 

«Рефконтейнер оснащен термодатчиками, электронными пломбами и другим оборудованием, подключенным к системе АСМ ЭРА на базе ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», которая обеспечивает взаимодействие с Федеральной государственной информационной системой в области ветеринарии (ФГИС ВетИС)», - отмечает издание. 

Предполагается, что данная инициатива сократит бюрократические проволочки и сроки доставки, сэкономив перевозчикам на досмотрах 100 млн руб. в год. 

«Коммерсант» уточняет, что эксперимент продлится до конца лета. В июле предполагается мультимодальная перевозка «судно—железная дорога—автотранспорт». 

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» генеральный директор компании «Интеллектуальные транспортные технологии» Александр Борейко, создание систем контроля «холодными цепочками» поставок – общемировой тренд развития логистики и одно из важнейших направлений применения технологий навигации и транспортной телематики. При этом обеспечивается выполнение задач сокращения времени перевозок, а также осуществляется обеспечение гарантированного качества перевозимой продукции.

Эксперт отметил, что для сокращения длительности перевозки требуется минимизация непроизводительных простоев в ходе рейса, связанных с проведением проверок и иных действий со стороны всевозможных контрольно-надзорных ведомств. Проблема особенно актуальна для автомобильных перевозок, где, по имеющимся данным, длительность таких непроизводительных простоев составляет до 40% времени рабочего времени водителей. 

«Выстраивание взаимодействия и организация передачи данных в Федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии – это лишь часть большого клубка проблем и задач в части взаимодействия с контрольно-надзорными органами, который требуется распутать для ускорения перевозок скоропортящейся продукции», - сказал Борейко.

Он также подчеркнул, что важно создать условия, при которых применение любых новых технологий не будет навязанной услугой и не станет очередным обременением для перевозчиков. «Таким образом, суть вопроса лежит не столько в технологической плоскости, что требует проведения экспериментов, сколько в нормативно-правовой сфере и формировании принципиально новых подходов к организационным вопросам применения технических средств контроля перевозок. Тем более, что технологии контроля изотермических отсеков и мониторинга параметров перевозки уже давно апробированы и применяются коммерческими компаниями», - пояснил собеседник журнала. 

Кроме того, напомнил Александр Борейко, важно учитывать имеющийся, зачастую не совсем положительный опыт реализации сервисных функций на базе системы экстренного реагирования при авариях, изначально проектировавшейся для выполнения иных задач. В частности, следует упомянуть приостановку на основании Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. №8771 действия другого Постановления Правительства РФ от 13.02.2018 г. №1532 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS», реализация которого должна была осуществляться за счет передачи данных через ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС».  


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~WhAOT
15.07.2025
К весне 2026 года в России заработает система идентификации беспилотных летательных аппаратов, сообщил на встрече с Президентом РФ Андрей Никитин, исполняющий обязанности министра транспорта.
15.07.2025
В отсутствие чётких правил Европейский союз предложил Закон о космосе – комплекс мер, призванный сделать европейский космический сектор более чистым, безопасным и конкурентоспособным как на внутреннем, так и на международных рынках.
11.07.2025
В статье, опубликованной в журнале «Экономика космоса», был проведён анализ эффектов, которые возникают благодаря вертикальной интеграции, массовому производству спутников и абонентского оборудования, а также переходу к работе в высокомаржинальных отраслевых сегментах.
08.07.2025
В настоящее время группировка, которой управляет РЦКС, состоит из двух спутников: KazSat-2 и KazSat-3. Аппарат KazSat-2 (также производства ГКНПЦ им. Хруничева) запущен в орбитальную позицию 86,5º восточной долготы в июле 2011 г. Его исходный срок активного существования истекал в 2024 г., но затем был продлен до конца 2026 г. По словам заместителя председателя правления АО «РЦКС» Василия Леонова, после вывода KazSat-2 из эксплуатации РЦКС решил не заказывать новый спутник ему на замену.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.