Внедрение

Эксперт: Надо внимательно изучить результаты тестов применения «ЭРА-ГЛОНАСС» по перевозке скоропортящихся продуктов

1 Июля 2020
Эксперт: Надо внимательно изучить результаты тестов применения «ЭРА-ГЛОНАСС» по перевозке скоропортящихся продуктов

В России началось тестирование системы слежения за температурными условиями перевозки скоропортящихся продуктов через используя государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА–ГЛОНАСС». Об этом пишет издание «Коммерсант». 

В пилотном запуске участвуют оператор системы экстренного реагирования при авариях (АО «Глонасс»), Россельхознадзор и железнодорожные операторы. Тестовая отправка скоропортящегося груза в рамках «сквозного контроля холодовой цепи» стартовала 28 июня. Груз в рефрижераторном контейнере направлен автотранспортом из Алтайского края в Новосибирск, а затем в Хабаровск по железной дороге. Вся информация о местоположении и температуре груза собирается онлайн и передается участникам перевозки и в надзорные органы - в систему ветконтроля. 

«Рефконтейнер оснащен термодатчиками, электронными пломбами и другим оборудованием, подключенным к системе АСМ ЭРА на базе ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», которая обеспечивает взаимодействие с Федеральной государственной информационной системой в области ветеринарии (ФГИС ВетИС)», - отмечает издание. 

Предполагается, что данная инициатива сократит бюрократические проволочки и сроки доставки, сэкономив перевозчикам на досмотрах 100 млн руб. в год. 

«Коммерсант» уточняет, что эксперимент продлится до конца лета. В июле предполагается мультимодальная перевозка «судно—железная дорога—автотранспорт». 

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» генеральный директор компании «Интеллектуальные транспортные технологии» Александр Борейко, создание систем контроля «холодными цепочками» поставок – общемировой тренд развития логистики и одно из важнейших направлений применения технологий навигации и транспортной телематики. При этом обеспечивается выполнение задач сокращения времени перевозок, а также осуществляется обеспечение гарантированного качества перевозимой продукции.

Эксперт отметил, что для сокращения длительности перевозки требуется минимизация непроизводительных простоев в ходе рейса, связанных с проведением проверок и иных действий со стороны всевозможных контрольно-надзорных ведомств. Проблема особенно актуальна для автомобильных перевозок, где, по имеющимся данным, длительность таких непроизводительных простоев составляет до 40% времени рабочего времени водителей. 

«Выстраивание взаимодействия и организация передачи данных в Федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии – это лишь часть большого клубка проблем и задач в части взаимодействия с контрольно-надзорными органами, который требуется распутать для ускорения перевозок скоропортящейся продукции», - сказал Борейко.

Он также подчеркнул, что важно создать условия, при которых применение любых новых технологий не будет навязанной услугой и не станет очередным обременением для перевозчиков. «Таким образом, суть вопроса лежит не столько в технологической плоскости, что требует проведения экспериментов, сколько в нормативно-правовой сфере и формировании принципиально новых подходов к организационным вопросам применения технических средств контроля перевозок. Тем более, что технологии контроля изотермических отсеков и мониторинга параметров перевозки уже давно апробированы и применяются коммерческими компаниями», - пояснил собеседник журнала. 

Кроме того, напомнил Александр Борейко, важно учитывать имеющийся, зачастую не совсем положительный опыт реализации сервисных функций на базе системы экстренного реагирования при авариях, изначально проектировавшейся для выполнения иных задач. В частности, следует упомянуть приостановку на основании Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. №8771 действия другого Постановления Правительства РФ от 13.02.2018 г. №1532 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS», реализация которого должна была осуществляться за счет передачи данных через ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС».  


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~WhAOT
19.12.2025
На сессии «Космотехника» на инфраструктурном конгрессе «Развивай.РФ», состоявшемся 12 декабря сего года, генеральный директор ГК «Спутникс» Николай Пожидаев поделился своим видением перемен, произошедших в космической отрасли, и перспектив, которые эти перемены определили на будущее.
19.12.2025
Российский рынок спецтехники (специализированных машин и механизмов, предназначенных для выполнения работ в строительстве, сельском хозяйстве, перевозках и других видах деятельности) адаптируется к новым экономическим реалиям. После рекордного 2024 г., когда продажи коммерческой техники достигли 255 500 единиц (по данным «Автостата»), отрасль столкнулась с падением спроса на 60%, но уже демонстрирует признаки восстановления.
18.12.2025
В ходе сессии «Космотехника» на инфраструктурном конгрессе «Развивай.РФ», состоявшегося 12 декабря сего года, управляющий директор — руководитель Центра ГЧП, ПАО «Сбербанк» Анна Багинская рассказала о том, как государственно-частное партнёрство (ГЧП) «проникает» в космос, с какими рисками и перспективами.
17.12.2025
В ходе сессии «Космотехника» на инфраструктурном конгрессе «Развивай.РФ», состоявшегося 12 декабря сего года, Антон Алексеев, генеральный директор АО «АК «Новый космос», начал своё выступление с того, что спросил присутствующих, кто из них верит в частный космос. Таких набралось больше 50%.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.