Компании

Для развития частной космонавтики в России необходимо снижение рисков и изменение правового регулирования

28 Декабря 2021
Для развития частной космонавтики в России необходимо снижение рисков и изменение правового регулирования

В России для развития частной космонавтики должны быть упрощены правила передачи данных от государства коммерческим компаниям, а также снижены риски. Такое мнение выразил официальный представитель Роскосмоса Сергей Крикалёв на совещании в Совете Федерации, посвященном совершенствованию законодательства в области космической деятельности в целях создания рынка космических услуг.

«Для того, чтобы коммерсанты входили в такую рискованную область деятельности как космонавтика, должны быть снижены риски. Когда есть большие неопределенности, государство должно оставлять за собой эти задачи. Но когда риски становятся расчетными, статистически устойчивыми, тогда может быть включение этих рисков в цену конечного продукта. И коммерческие компании будут приходить в космонавтику», - сказал он.

Также по словам представителя Роскосмоса, с точки зрения правового регулирования надо будет думать над такими вопросами как упрощение передачи данных от государства к частным компаниям. «Ровно это происходит в США, когда все наработки, которые были сделаны государством в лице НАСА, были переданы частным компаниям, для того, чтобы они не «изобретали велосипед». Это дало им определенное преимущество на старте, для того, чтобы они дальше снижали цену», - отметил Крикалёв.

Он также сказал, что существующие сейчас в России законы, которые определяют конкурентные процедуры, приводят к тому, что в тендерах выбирают одни и те же компании. Для входа в космос коммерческих компаний также необходимо упрощение конкурсных процедур.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~WI4pZ
16.05.2025
В Федеральном государственном унитарном предприятии «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ») завершается разработка устройства «НАП Синхро-1Т», которое предназначено для создания шкалы времени на основе сигналов системы ГЛОНАСС и других глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС).

07.04.2025
В Московском авиационном институте (МАИ) разрабатывают платформу «Марафон-2.0» — второе поколение спутниковой группировки «Марафон-IoT». Её задача — обеспечить максимально простой доступ к космическим технологиям для промышленности, сельского хозяйства и других сфер.
21.03.2025
С момента вступления в силу закона о государственно-частном партнёрстве в космической деятельности в июле 2024 года этот формат сотрудничества в России так и не стал основным.
17.02.2025
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ») отмечает свой 70-летний юбилей. За эти годы институт успешно выполнял важные государственные задачи в области метрологии и науки. Сегодня институт является одним из ведущих научных центров России, а достижения наших учёных в области науки получили признание на международном уровне.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.