Технологии

Эксперты обращают внимание на навигационные тренды 2024 года

31 Августа 2023
Эксперты обращают внимание на навигационные тренды 2024 года

Основные тенденции в области навигационных технологий 2024 года включают в себя, среди прочего, 3D-навигацию, системы осведомлённости о предметной области (DAS) и дистанционное зондирование. Для этого исследования была проанализирована выборка из более чем 800 стартапов и масштабируемых компаний.

1. Автономная навигация трансформирует область навигационных технологий, позволяя транспортным средствам и другим устройствам перемещаться без вмешательства человека. Эта технология объединяет датчики, камеры и алгоритмы, позволяющие устройствам обнаруживать окружающую среду и реагировать на неё в режиме реального времени.

Эксперты рассчитывают, что автономные транспортные средства будут перемещаться более эффективно, избегая пробок на дорогах и выбирая самый прямой маршрут к месту назначения. Кроме того, это должно привести к снижению риска несчастных случаев за счёт обнаружения потенциальных опасностей и реагирования на них.

2. Indoor-позиционирование предоставляет возможности навигации внутри зданий и других закрытых помещений. Такие решения используют датчики, маяки и алгоритмы для определения местоположения устройства относительно его окружения. Используя позиционирование в помещении, люди перемещаются и отслеживают объекты в закрытых помещениях, в таких местах, как аэропорты, торговые центры и больницы, где сигналы ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo) недоступны или ненадёжны.

Эти системы также позволяют организациям интегрировать геолокационные услуги, такие как персонализированные рекомендации и таргетированная реклама.

3. Расширенная ГНСС — это технология, которая использует дополнительные датчики и алгоритмы по сравнению с традиционным для более точного отслеживания местоположения приёмника. Это позволяет обновлять информацию о дорожном движении в режиме реального времени, голосовые подсказки и указания полосы движения, предоставляя водителям и другим пользователям более точную и эффективную навигацию.

Кроме того, эти системы полезны и в других приложениях, таких как отслеживание активов или мониторинг передвижения людей и транспортных средств. Таким образом, расширенная ГНСС улучшает управление активами и безопасность, одновременно сокращая время в пути и повышая общую производительность.

4. 3D-навигация обеспечивает более иммерсивный (погружающий в искусственную среду) и точный опыт, в отличие от традиционных 2D-карт. Это позволяет пользователям визуализировать своё окружение и обеспечивает более реалистичное представление мира. Эта технология расширяет возможности навигации в городских условиях, где здания и другие конструкции закрывают обзор традиционных карт.

Используя 3D-навигацию, пользователи лучше понимают своё окружение и упрощают получения навигационных сведений. Кроме того, 3D-навигация обеспечивает более точные указания, принимая во внимание изменения высоты, которые влияют на время в пути, например, холмы или мосты.

5. Навигация без ГНСС обеспечивает точную и надёжную навигацию в районах, где эти сигналы запрещены или недоступны. Для этого такие системы используют датчики, камеры и алгоритмы для обследования окружающей среды и реагирования на неё в режиме реального времени.

Используя навигацию, лишённую ГНСС, пользователи перемещаются по туннелям, городским каньонам и другим местам с дефицитом ГНСС. Это также повышает точность сигналов спутниковой навигации в таких местах, как разбросанные фабрики и перерабатывающие заводы, где сигнал ГНСС недоступен или слаб.

6. Дистанционное зондирование предоставляет информацию об окружающей среде в режиме реального времени с помощью датчиков, камер и радиолокационных систем для обнаружения и анализа данных на расстоянии. Оно анализирует условия дорожного движения, обновления погоды и факторы окружающей среды, влияющие на навигацию, чтобы обеспечить пользователям более безопасное путешествие.

Технология также отслеживает движение кораблей, самолётов и транспортных средств, предоставляя водителям полный обзор окружающей среды. Дистанционное зондирование особенно полезно для навигации в отдалённых и опасных местах, таких как открытые океаны, затопленные города и районы, пострадавшие от стихийных бедствий.

7. DAS предоставляют информацию об окружающей среде в режиме реального времени. Они объединяют данные из различных источников, включая камеры наблюдения, радиолокационные системы и другие датчики, чтобы обеспечить комплексное представление об окружающей среде.

Технология отслеживает движение кораблей, самолётов и других транспортных средств в режиме реального времени, чтобы принимать обоснованные решения о маршрутах навигации и избегать потенциальных опасностей. DAS также отслеживает передвижение людей и активов, позволяя организациям лучше управлять своей деятельностью.

8. Облачная навигация обеспечивает точную и эффективную навигацию за счёт использования данных, хранящихся в облаке. Эти данные включают спутниковые снимки, данные о дорожном движении и информацию о погоде. Облачная навигация также предлагает информацию в режиме реального времени об окружении пользователя, включая обновления трафика, дорожные условия и прогнозы погоды.

Кроме того, облачные вычисления позволяют коммунальным предприятиям хранить и обмениваться данными о местоположении, позволяя транспортным средствам и дронам получать доступ к навигационной истории и делиться местоположением с другими. В целом, облачная навигация обеспечивает путешественникам более безопасную и надёжную навигацию, адаптированную к индивидуальным потребностям.

9. Голосовая навигация. Технология голосовой активации в навигации обеспечивает удобство её использования без помощи рук, позволяя пользователям взаимодействовать с навигационной системой с помощью голосовых команд. Это избавляет водителей от необходимости физически взаимодействовать с устройствами, отрывать руки от руля и отвлекаться от дороги.

Эта технология повышает безопасность и уменьшает отвлекающие факторы, предоставляя водителям информацию о дорожной обстановке в режиме реального времени, прогнозы погоды и помощь на каждом повороте. Голосовая навигация позволяет водителям автомобилей, пешеходам и туристам перемещаться в оживлённых и перегруженных районах без физического вмешательства в работу устройства.

10. Носимые устройства, такие как умные часы и умные очки, предоставляют пользователям более удобную и доступную навигацию, позволяя им перемещаться без смартфонов или других устройств. Они предоставляют навигаторам тактильную обратную связь, например вибрацию или оповещения, чтобы указать, когда им нужно повернуть или изменить направление.

Эта технология полезна для активного отдыха, например пеших или велосипедных прогулок, когда спортсменам необходимо держать руки свободными. Носимые устройства упрощают навигацию, а также повышают безопасность и удобство для пользователей.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~W8Ha5
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.