Технологии

Навигационные спутники на орбиту будет доставлять космический челнок

25 Мая 2016
Навигационные спутники на орбиту будет доставлять космический челнок

Индийская организация космических исследований (ISRO) в понедельник запустила крылатую ракету-носитель многократного использования – RLV-TD. Ракета предназначена для доставки на орбиту спутников. Это первый индийский спэйс-шаттл.

Поднявшись на высоту 65 км, экспериментальный шаттл потом спустился по глиссаде в Бенгальский залив, где произвёл виртуальную посадку. От удара о воду аппарат разрушился, как оно и предусматривалось.

RLV-TD похож на аэроплан, весит 1.75 тонн и имеет 6.5 метров в длину. Для запуска всего этого в атмосферу использовался специальный ракетный ускоритель.

Индия теперь обладает собственным созвездием, состоящим из семи спутников, образующих Индийскую региональную навигационную спутниковую систему, известную как IRNSS.

Эта система будет предоставлять сервисы, включающие не только наземную, воздушную и морскую навигацию, но также мобильную телефонную связь, картографирование и геодезию, голосовую навигацию для автомобилей и устранение последствий природных катастроф. 

Премьер-министр Индии сказал, что этот запуск – «большой подарок» индийскому народу от учёных. «Мы будем идти своей дорогой благодаря своим собственным технологиям, что показывает этот успешный запуск!». Он добавил, что «посвящает этот запуск индийским рыбакам и морякам, имеющим мужество исследовать неисследованное».

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~VutSh

02.05.2024
Сегодня ведущие космические страны мира разрабатывают низкоорбитальные навигационные спутниковые системы (ННСС). Дальше всех по этой программе продвинулся Китай. Россия же пока не приняла решения о создании такой системы. Специалисты ОА «Решетнёв» предлагают создать отечественную ННСС на основе малогабаритной унифицированной платформы в качестве дополнения к основной группировке ГЛОНАСС.
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.