Внедрение

Замена навигационного спутника

3 Февраля 2017
Замена навигационного спутника

В этом году Индия запустит один из своих резервных навигационных спутников взамен IRNSS-1A, чьи атомные часы вышли из строя. Об этом руководство Индийского космического агентства объявило в понедельник. При этом был дан отрицательный ответ на вопрос, имеются ли проблемы с рубидиевыми атомными часами у других спутников.

Председатель агентства А.С. Киран Кумар заметил, что атомные часы страна импортирует, и претензии будут адресованы иностранному производителю, который поставил в страну все 27 часов – по три на каждый спутник.

Кумар заявил также, что космическое ведомство изучает проблему, и выразил сомнение в том, что проблема с часами могла заключаться в работе электронного оборудования.

Начиная с июля 2013, космическое агентство запустило семь навигационных спутников (последний – 28 апреля 2016). Каждый спутник рассчитан на 10 лет жизни.

Поломка атомных часов – первая масштабная авария системы NavIC, которую Кумар назвал «Индийской GPS».

По его словам, любое оборудование может сломаться, даже если оно прошло все необходимые тесты. Другие мировые навигационные системы тоже сталкивались с этой проблемой – сбоем работы атомных часов.

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Vj6ue
02.05.2024
Нарастают угрозы: от конкурирующих противников, борющихся за превосходство, до космических помех, спуфинга и глушения. ГНСС с момента своего создания претерпели значительную эволюцию, причём каждая итерация представляет собой значительный прогресс в технологиях и возможностях.
27.04.2024
Вопросы популяризации сервисов и услуг на основе системы ГЛОНАСС в странах Евразийского экономического союза обсудили представители Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» и Евразийской экономической комиссии. Встреча прошла на полях международного форуму «Автонет».
27.04.2024
Беспилотные автомобили, также известные как автономные транспортные средства (AV), оснащены необычными датчиками, камерами и сверхумным искусственным интеллектом (ИИ), и всё это позволяет им самостоятельно перемещаться по дорогам.
25.04.2024
Россия будет усиливать космическую группировку арктических спутников для более качественного круглогодичного и круглосуточного мониторинга Севморпути, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в рамках коллегии Росгидромета.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.